Решение №03/2821 по жалобе от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-312/2020

«26» марта 2020 г.                                                                              г. Кемерово, Ноградская, 5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

        рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перекресток Ойл» и материалы жалобы № 042/07/3-312/2020.

УСТАНОВИЛА:

         Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 06.03.2020 №1251э) Общества с ограниченной ответственностью «Сибресурс» (далее - ООО «Сибресурс», Заявитель) на действия  заказчика  АО «Производственное объединение   Водоканал»  (далее  также АО «ПО Водоканал», Заказчик) при проведении открытого конкурса на Поставку коагулянта оксихлорида алюминия (ОХА) водного раствора в количестве 90 тонн для нужд АО «ПО Водоканал» г. Прокопьевска с учетом доставки автотранспортом Поставщика до склада Покупателя»,  извещение о проведении которого было опубликовано 03.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32008833851 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в соответствии с п.12.ст.4 Закона о закупках Заказчиком был нарушен  срок размещения  в ЕИС  протокола оценки заявок. Также, по словам Заявителя, Заказчик нарушил порядок оценки и сопоставление заявок,  а именно  незаконно уменьшил цену предложения  участника  ООО «Метахим» на 20% и сравнивал  ее с ценой  предложения   ООО «Сибресурс». 

         Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.03.2020 № 03/2137 рассмотрение жалобы № 042/07/3-312/2020 было назначено на 18.03.2020. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя, на адреса официальной электронной почты.

18.03.2020 на рассмотрение жалобы № 042/07/3-312/2020 Заказчик, надлежащим образом извещенный на официальный электронный адрес организации, указанный в извещении о закупке, материалы о проведенной  закупке и мотивированный письменный отзыв на жалобу ООО «Сибресурс» в установленный срок не представил. 

18.03.2020  в ходе  рассмотрения жалобы № 042/07/3-312/2020 Комиссией установлена необходимость получения от АО «Производственное объединение Водоканал» документации о закупке и мотивированного отзыва на жалобу, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы  было принято решение отложить  её рассмотрение.

        Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.03.2020 № 03/2358 рассмотрение жалобы № 042/07/3-312/2020 было назначено на 26.03.2020. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя, на адреса официальной электронной почты.

          26.03.2020 поступило ходатайство  (вх. № 1709э ) от ООО «Сибресурс»  о проведении рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя.  Также, 26.03.2020 поступило ходатайство  (вх. № 1479 ) от АО «Производственное объединение   Водоканал»  о проведении рассмотрения жалобы в отсутствие представителя.

         В письменном отзыве на жалобу Заказчик выразил несогласие с доводами жалобы, привел пояснения по доводам Заявителя, изложенным в жалобе, просил признать жалобу ООО «Сибресурс»   необоснованной.

        По результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибресурс»  042/07/3-312/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее:

        Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

        В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

       Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках решением наблюдательного Совета директоров  от 26.11.2018 №5/18 утверждено Положение о  закупках  товаров, работ, услуг АО «ПО Водоканал» (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

       В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

      1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

       2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

       Порядок проведения закупки путем проведения конкурса и порядок заключения контракта  по результатам проведения конкурса регламентирован разделом 5 Положения, согласно  которого заявки на участие  в закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке  и подтверждающие соответствие участников запроса котировок  в электронной форме  квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.         

        Документация о конкурентной закупке и извещение о проведении закупки были размещены 03.02.2020 в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) (№32008833851) (далее – Документация о закупке).

         Разделом 5 Положения  о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

 В соответствии с п. 5, п. 7  части 10 ст. 4  Закона о закупках   в документации о закупке  должны быть указаны  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а  также  порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

         Согласно пункту 5 Документации начальная (максимальная) цена договора (продукции): не более 1 499 985 ,00 руб., в том числе НДС. Аналогичное установлено и в пункте 5 Извещения о закупке.

         В соответствии  с п.12 Документации оценка заявки производится путем сложения показателей наилучших условий по каждому критерию. По критерию 1) Сравнение производится по цене без учета НДС. Победителем конкурса признается участник, предложивший условия с наибольшим набором показателей наилучших условий в соответствие с таблицей раздела 13 документации о закупке.

        В соответствии с п.13 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий исполнения контракта в соответствие с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

  Для определения лучших условий исполнения контракта участниками, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

 

1) Цена предлагаемого товара без НДС - от 65,0 до 85,0%

2) Срок предлагаемой разовой партии поставки товара  -  до 5,0 % 

3) Срок предоставления качественных показателей товара    

4) Срок предлагаемой оплаты товара  -  от 5-10%

 

Критерии

Показатели наилучших условий

1. Наибольшая предложенная цена участника (первого)

Уменьшение от наибольшей предложенной цены участника (первого) на

                               5%

                               10%

                               15%

                               20%                                        

 

65 %

 

 

65%

75%

80%

85%

2. Сроки (периоды) поставки:

- в течение 3 дней с момента заявки покупателя

- от 10 до 30 дней с момента заявки покупателя

 

5,0%

 

2,5%

3. Срок предоставления качественных показателей товара

-

В соответствии с паспортом качества на каждую партию товара

 

 

4. Сроки оплаты товара

30-35 дней с момента получения товара

60-65 дней с момента получения товара

90-95 дней с момента получения товара

120-125 дней с момента получения товара

 

2.5%

 

5%

 

7,5%

 

10%

 

         Согласно пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

28.02.2020 Закупочной комиссией АО «ПО Водоканал» был составлен Протокол вскрытия  конвертов.

 Согласно Протоколу  до окончания  указанного в извещении срока подачи заявок  27.02.202 17-00 на участие открытом конкурсе  были поданы две заявки:  ООО «Метахим»  и ООО «Сибресурс».  Все участники были допущены к дальнейшему участию в закупке.

            Комиссией установлено, что в заявках участников данной закупки предложены следующие условия по цене договора, а именно:

- в заявке ООО «Сибресурс» - 1 840 050 ,00 руб. без НДС (применяется система налогообложения УСН);

-  в заявке  ООО «Метахим» - 1 818 000,00 руб., без НДС.

Поскольку Заявитель не является плательщиком НДС, то Закупочная комиссия проводила оценку всех ценовых предложений в соответствии с Документации, т.е. без учета НДС.

28.02.2020 Закупочной комиссией АО «ПО Водоканал» был составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок (далее – Протокол).

По результатам оценки заявок ценовое предложение ООО «Метахим» является наименьшим, без учета НДС, следовательно, Закупочная комиссия правомерно определила ООО «Метахим» в качестве победителя рассматриваемой закупки.

 Следует отметить, что при заключении договора с вышеназванным победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, цена договора будет включать НДС . Оплачивая товары, работы, услуги, стоимость которых  включает в себя НДС, Заказчик (также плательщик НДС) получает право предъявить данный НДС к вычету. При присвоении процентов по критерию «срок оплаты» Заказчик использовал критерии, указанные  п.13 Документации. Участниками закупки  был указан одинаковый срок поставки.

          На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о неправомерности определения Закупочной комиссией Заказчика в качестве победителя ООО  «Метахим» является необоснованным, т.к. все участники закупки находились в равных условиях, оценка заявок осуществлялась без учета НДС, как для лиц, являющихся плательщиками НДС, так и для лиц, не являющихся плательщиками НДС.

          В соответствии с п.12 и п.13 статьи 4 Закона о закупках Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке

         Согласно  п. 5.20 и п 5.28 Положения о закупке  протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии   не позднее  3 дней, следующих  после дня окончания  проведения оценки  и сопоставления заявок  на участие в закупке. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  размещается  на  официальном сайте   не позднее  3 дней, следующих  после дня подписания указанного протокола.

         Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе,      составлен Заказчиком  28.02.2020 и  после подписания  был размещен 04.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru.

Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о том,  что  Заказчиком был нарушен  срок размещения  в ЕИС  протокола оценки заявок является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибресурс»  № 042/07/3-312/2020   необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБРЕСУРС"
ИНН 5403025455, ОГРН 1165476206521