Решение №СС/9479/22 Решение по жалобе от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>
<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«29» декабря 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1631/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Выполнение работ по текущему ремонту (аварийному обслуживанию) водопроводных сетей и подвоз воды жителям частного сектора Прокопьевского городского округа», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5511-ЭП/22) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Выполнение работ по текущему ремонту (аварийному обслуживанию) водопроводных сетей и подвоз воды жителям частного сектора Прокопьевского городского округа».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Выполнение работ по текущему ремонту (аварийному обслуживанию) водопроводных сетей и подвоз воды жителям частного сектора Прокопьевского городского округа».

Начальная максимальная цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил обязательные требования пункта 15 раздела II Постановления Правительства РФ № 2571, согласно части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования,

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является: Выполнение работ по текущему ремонту (аварийному обслуживанию) водопроводных сетей и подвоз воды жителям частного сектора Прокопьевского городского округа.

Согласно части 8.1. статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Поскольку водопроводные сети и подвоз воды жителям частного сектора Прокопьевского городского округа относится к линейному объекту, положения пункта 15 «Работы по текущему ремонту зданий, сооружений» Постановления Правительства РФ № 2571 не применяются.

Необходимо отметить, что заявителем доказательств того, что ремонт водопроводных сетей относится к ремонту зданий, сооружений в материалы дела не представлено.

Таким образом в действиях заказчика не установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заявитель указывает на то, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника (предложение о цене контракта), что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в пункте 3 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Выполнение работ по текущему ремонту (аварийному обслуживанию) водопроводных сетей и подвоз воды жителям частного сектора Прокопьевского городского округа» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1631/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Заказчик: Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска
ИНН 4223047722, ОГРН 1084223000135