Решение №08/3981 по жалобе от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного-специалиста эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-633/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016420000055 «На благоустройство пешеходной дорожки расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный район, г. Мариинск, ул. Ленина», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

30.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новая Линия» (вх. № 2720Э от 30.04.2020) на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016420000055 «На благоустройство пешеходной дорожки расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный район, г. Мариинск, ул. Ленина».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        23.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300016420000055 «На благоустройство пешеходной дорожки расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный район, г. Мариинск, ул. Ленина» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 8 026 400,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Федеральным законом № 449 от 27.12.2019г. в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ были внесены изменения.

Поскольку заказчиком при размещении аукционной документации не были учтены изменения, внесенные в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования данной нормы закона.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ 3 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод заявителя ООО «Новая линия» о том, что в ведомости товаров (материалов) используемых при выполнении работ не установлены показатели для определения соответствия потребностям заказчика, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в ведомости товаров (материалов) используемых при выполнении работ указаны количественные показатели материалов, достаточные для определения потребности в них заказчика

Кроме того, в пункте 2.3 Технического задания аукционной документации заказчиком указан перечень нормативных документов, устанавливающих требования к качеству применяемых материалов.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016420000055 «На благоустройство пешеходной дорожки расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Мариинский муниципальный район, г. Мариинск, ул. Ленина» частично обоснованной (в части нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения нарушившим требования части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

4. Передать материалы дела № 042/06/33-633/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.                                                                                                 

                                                                                             <…>.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛИНИЯ"
ИНН 7325113867, ОГРН 1127325003838