Решение №08/1658 по жалобе от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» февраля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» февраля 2020г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «…» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «…» -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 «…» -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

- «…» - представителя МБОУ СОШ №№8;

- «…»  – представителя МБОУ СОШ №№8,

         рассмотрев дело № 042/06/30-212/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ СОШ №8 законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         04.02.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект»   (вх 796э от 13.02.2020г), ООО «Эксперт закупок»   (вх 806э от 14.02.2020г), ООО «Новая линия» (вх 797э от 13.02.2020г), ООО «КС-Строй» (вх 800э от 14.02.2020г), ИП <…>   (вх 803э от 14.02.2020г) на действия заказчика – МБОУ СОШ №8 при проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        12.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ СОШ №8» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1».

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 912 170,00 рублей.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация №0339300180620000001 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, применение требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, в рассматриваемом случае не применяются.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        Предметом закупки № 0339300180620000001 является Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1, поскольку работы, предусмотренные данной закупкой не относятся к работам по капитальному строительству, установление в документации требований к участникам закупки  о наличие выписки из реестра членов СРО нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Заказчиком в пункте 7.9 контракта  установлены размеры штрафа для подрядчика  с учетом изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ № 1042.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов  капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов  системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Заказчиком в составе аукционной документации опубликована Смета на работы по капитальному ремонту.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 2 части 5 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

   Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки соответствия информации об идентификационном коде закупки, указанными полномочиями на территории г. Ленинск-Кузнецкого обладает Финансовое управление города Ленинск-Кузнецкого.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара в случаях, если осуществляется закупка товара или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении.

 Предметом закупки № 0339300180620000001 является ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аспект», на действия заказчика – МБОУ СОШ №№8» при проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок», на действия заказчика – МБОУ СОШ №№8» при проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1» необоснованной.  

3. Признать жалобу ООО «Новая Линия», на действия заказчика – МБОУ СОШ №№8» при проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «КС-Строй», на действия заказчика – МБОУ СОШ №№8» при проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1» необоснованной.

5. Признать жалобу ИП <...>, на действия заказчика – МБОУ СОШ №№8» при проведении электронного аукциона №0339300180620000001 «Ремонт кровли здания МБОУ СОШ №8 по адресу: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецк, б-р. Химиков, 7-/1» необоснованной.

6. Передать в Финансовое управление города Ленинск-Кузнецкого обращение о рассмотрении довода жалобы  ИП <...> в части соответствия информации об идентификационных кодах закупок для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 7.  Производство по делу № 042/06/30-212/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

 

«…»

 

Члены Комиссии:     

 

«…»

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны