Решение №05/4750 по жалобе от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-844/2022           

«20» июля 2022 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

 

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя АО «Научный центр ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли» (доверенность от 15.07.2022 № 104);

- <…> – представителя ООО «НИК» (доверенность от 05.07.2022 № 05),

 рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «НИК» и материалы жалобы № 042/07/3-844/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НИК» (Заявитель) на действия заказчика акционерное общество «Научный центр ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли»  (далее – Заказчик, АО «НЦ ВостНИИ») при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту мягкой (рулонной) кровли из наплавляемых материалов здания опытного штрека лаборатории безопасности взрывных работ АО «НЦ ВостНИИ», расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Институтская, 3, АО «НЦ ВостНИИ» (литер Р), извещение опубликовано 22.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211489522 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в документации, а именно: в локальном сметном расчете (смета) № 1 (приложение № 2) и техническом задании (приложение № 1) заказчик не указал и не учел затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.07.2022 № 05/1603э рассмотрение жалобы № 042/07/3-844/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 20.07.2022 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

19.07.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв АО «НЦ ВостНИИ» на жалобу с приложенными документами (вх. № 2318).

20.07.2022 на заседании Комиссии представитель ООО «НИК» поддержал доводы, изложенные в жалобе. При этом представитель ООО «НИК» не смог пояснить какие конкретно требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушены Заказчиком.

20.07.2022 на заседании Комиссии представитель АО «НЦ ВостНИИ» пояснил, что в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Технического задания и пункта 5.2.5 проекта договора Подрядчик по окончанию работ в течение 3-х дней производит уборку строительного мусора и элементов разборки с места производства работ, и в течение 10 дней с даты завершения работы производит вывоз мусора до места установки контейнера Заказчика. Собственниками отходов является сам Заказчик и в рамках договора, заключенного с региональным оператором по обращению с ТКО будет производиться вывоз и утилизация мусора, образовавшегося в результате производства строительных работ. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-844/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Требования к документации о конкурентной закупке содержаться в части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «НЦ ВостНИИ» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках. Данное Положение размещено в ЕИС.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения при проведении любой конкурентной закупи заказчик разрабатывает извещение о проведении закупки (далее – извещение) и закупочную документацию (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), а также утверждает закупочную документацию.

В пункте 7.7 Положения перечислены сведения, которые должны быть указаны в документации.

22.03.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту мягкой (рулонной) кровли из наплавляемых материалов здания опытного штрека лаборатории безопасности взрывных работ АО «НЦ ВостНИИ», расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Институтская, 3, АО «НЦ ВостНИИ» (литер Р), включающая Документацию, извещение, техническое задание, локальный сметный расчет, проект договора.

Согласно пунктам 2.6, 2.7 Технического задания уборка и вывоз строительного мусора осуществляется силами Подрядчика, место установки контейнера и график вывоза согласовывается с Заказчиком. По окончании работ, в течение 3-х дней, произвести уборку строительного мусора и элементов разборки с места производства работ.

Согласно части 6 Технического задания осуществляются следующие работы:

- разборка покрытия кровли из рулонных материалов;

- демонтаж выравнивающей стяжки цементно-песчаной толщиной 100 мм;

- разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали: желобов, отливов, свесов;

- демонтаж дефлекторов.

В локальный сметный расчет внесены затраты на погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 куб.м (пункт 45) и перевозка грузов автомобилями-самосвалами (пункт 46).

Пунктом 5.2.5 проекта договора предусмотрена обязанность подрядчика вывезти в десятидневный срок со дня завершения всех работ за пределы территории объекта строительный мусор.

Таким образом, при выполнении работ, которые являются предметом конкурса по ремонту кровли в процессе строительных работ выполняются демонтажные работы, в результате которых образуются отходы (незагрязненные строительные кровельные картонные отходы с битумной пропиткой (рубероид), строительный раствор из межплитных швов перекрытия).

В силу статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей 210, 236 Гражданского Кодекса Российской Федерации плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.

Собственником здания, в результате ремонта кровли, которого возникают отходы является АО «НЦ ВостНИИ», следовательно на основании статьи 4 ФЗ № 89-ФЗ ему и принадлежит право собственности на отходы как собственнику объекта, в результате ремонта которого эти отходы образовались, следовательно собственник отходов несет все затраты, связанные с размещением, утилизацией и (или) обезвреживанием отходов строительного производства. 

Документация заказчика соответствует требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках и Положения.

Субъективное мнение потенциального участника закупки о допущении нарушения в документации, не свидетельствует о проведении заказчиком закупки  с нарушением требований Закона о закупках.

Факт невозможности участия в Закупке конкретного участника, в том числе заявителя, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

Кроме того, отсутствие отграничения доступа к участию в проводимой закупке подтверждается протоколом открытия доступа к поданным заявкам от 12.07.2022. согласно которому на участие в конкурсе подано 14 заявок.

 Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «НИК» на действия заказчика  акционерное общество «Научный центр ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли»  необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

<…>

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны