Решение №08/6141 по жалобе от 15 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

<…>

 

Заявитель:

ООО «Креоника»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

«15» сентября 2022г.                   

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» сентября 2022г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>  -

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>   -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1095/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0839500000222000408 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Креоника» (вх. № 5255Э) на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000408 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, заказчик в извещении неверно установил код КТРУ на закупаемое устройство, что ограничивает количество участников закупки.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.09.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком –ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000222000408 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 24 858 900,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении в разделе описания объекта закупки заказчиком указаны характеристики устройства для заливки гистологических образцов.

Согласно письменным пояснениям заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при формировании извещения о проведении торгов был проведен анализ рынка, который свидетельствует о возможности участников предложить к поставке две модели устройства для заливки гистологических образцов, удовлетворяющие потребностям заказчика.

До момента размещения извещения о проведении закупки, заказчиком в адрес потенциальных поставщиков медицинского изделия (устройство для заливки гистологических образцов) был направлен запрос № 3869 от 17.08.2022, к которому прилагалось описание технических характеристик медицинского изделия, соответствующего потребностям заказчика.

В адрес заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» поступило три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков медицинского изделия:

  1. Коммерческое предложение ООО «Дельрус-СРЦ» - система для заливки тканей парафином HistoCore Arcadia, Германия;
  2. Коммерческое предложение ООО «Асептика» - система заливки парафином модульная Tissue-Tek TEC 6, Япония;
  3. Коммерческое предложение ООО «Ижица-Медтехника» - система для заливки тканей парафином HistoCore Arcadia, Германия.

Кемеровским УФАС России установлено, что характеристикам устройства для заливки гистологических образцов соответствуют товары не менее двух производителей:

- система для заливки тканей парафином HistoCore Arcadia, Германия (регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8051 от 23.12.2019);

- система заливки парафином модульная Tissue-Tek TEC 6, Япония (регистрационное удостоверение № РЗН 2020/12715 от 30.11.2020).

Поскольку  требованиям к товару, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные      требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Креоника» на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000408 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/33-1095/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>  

           Члены  комиссии:                                                         <…>  

                                                                                                   <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны