Решение №08/3800 по жалобе от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2021года                 

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-589/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100014821000048 «Изделия медицинские», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

13.04.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Железный человек» (вх. № 2444Э от 13.04.2021) на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014821000048 «Изделия медицинские».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: в пунктах 2, 47 технического задания заказчиком установлены характеристики по одного производителя «Медтроник Инк», в пункте 46 под одного производителя «ИВ3, Инк».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.04.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014821000048 «Изделия медицинские» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 9 384 824,45 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый»:

Внутренний диаметр

12; 14; 16; 18; 20; 22; 24; 26

F

Длина

28; 64

см

В пункте 46 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Система защиты сонных артерий от эмболии»:

Длина проводника

320/190

см

Диаметр проводника

Не более 0.014

дюймы

Поперечное сечение части для доставки ловушки

Не более 3.2

F

Диаметр части для извлечения ловушки

Не более 4.2

F

В пункте 47 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования»:

Объем шприца

≥ 10  и  ≤ 20

см[3*];^мл

Ручка для вращения

есть

 

Трехходовой краник

есть

 

Устройство для введения проводника

есть

 

Дополнительные характеристики:

Ручка для вращения 

рукоятка пистолетного типа

 

Максимально нагнетаемое давление

До 30

Атм.

Люминесцентная шкала давления с диапазоном до 30 атм.

наличие

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2021 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлены, что в заявках № 1, 2, 3 участники по пункту 2, 47 предложили товар производителя «Медпроник Инк», по пункту 46 участники предложили товар производства «Ев3 Инк».

Таким образом, установленным в пунктах № 2, 47 Технического задания характеристики товара, соответствуют одному производителю «Медпроник Инк», в пункте 46 характеристики товара соответствуют одному производителю «Ев3 Инк».

При этом представителем заказчика не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии Кемеровского УФАС России прийти к однозначному выводу о том, что совокупности характеристик соответствует товар иного производителя.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Железный человек» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014821000048 «Изделия медицинские» обоснованной.

2. Признать заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-589/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК"
ИНН 1657232056, ОГРН 1161690182323
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОБЛЕМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
ИНН 4205012290, ОГРН 1034205024479