Решение №08/12829 по жалобе от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» декабря 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «16» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…» – директора ООО «Глобал Групп»;

- «…» – представителя МБУ «Управление по защите населения и территории Краснобродского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/63-2140/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление по защите населения и территории Краснобродского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002119000167 «Приобретения имущества в муниципальную собственность (поставка экскаватора погрузчика в комплекте с навесным оборудованием)» в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Глобал Групп» (вх. 7142э от 05.12.2019г.) на действия заказчика – МБУ «Управление по защите населения и территории Краснобродского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при проведении электронного аукциона № 0139300002119000167 «Приобретения имущества в муниципальную собственность (поставка экскаватора погрузчика в комплекте с навесным оборудованием)».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.11.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Краснобродского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002119000167 «Приобретения имущества в муниципальную собственность (поставка экскаватора погрузчика в комплекте с навесным оборудованием)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 616 250,00 рублей.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как пояснил представитель заказчика, основным видом деятельности заказчика является деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях. Приобретаемая техника (эксковатор-погрузчик) предназначается для использования, при производстве работ по предупреждению и ликвидации последствий различного рода аварий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснобродского городского округа, в том числе на различных коммунальных сетях, дорогах, в жилых домах, на территориях домовладений и прочих объектах.

Довод заявителя о том, что заказчиком применен неверный код ОКПД2, признан необоснованным Комиссией Кемеровского УФАС России ввиду того, что указанный заказчиком ОКПД2 28.92.30.190 «Машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки» является наиболее подходящим и соответствующим предмету закупки из существующих кодов классификатора и включают в себя копание и выемку грунта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ №44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобал Групп» на действия заказчика – МБУ «Управление по защите населения и территории Краснобродского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при проведении электронного аукциона № 0139300002119000167 «Приобретения имущества в муниципальную собственность (поставка экскаватора погрузчика в комплекте с навесным оборудованием)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/63-2140/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны