Решение №05/877 по жалобе от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-117/2021

«01» февраля 2021 г.                                                                                      г. Кемерово

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 11.01.2021 № 4);

-<…> - представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 11.01.2021 № 2),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строймост» и материалы жалобы № 042/07/3-117/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Строймост» (вх. № 383э от 22.01.2021 г.) на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ КОДКБ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских расходных материалов, извещение опубликовано 14.01.2021  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32109890824 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в позиции 15 Технического задания Заказчик описывает товар по совокупности требований соответствующий только продукции компании ООО «МК ВИТА-ПУЛ», производства «ПЕРЕГ ГмбХ», Германия. Указанные характеристики товара не позволяют предложить эквивалент.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.01.2021 г.  № 05/554 рассмотрение жалобы № 042/07/3-117/2021 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 01.02.2021 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

28.01.2021 г. ГАУЗ КОДКБ представлены отзыв и документы закупки (вх. 366).

В связи с тем, что ООО «Строймост» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-117/2021, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-117/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КОДКБ (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Общие требования к порядку подготовки, проведения, описания объекта закупки установлены в главе 13 Положения

Согласно пункту 13.2.1.2 Положения в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

14.01.2021 г. ГАУЗ КОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских расходных материалов, включающая в себя извещение и документацию с проектом договора.

В пункте 8 Извещения указано описание объекта закупки.

Согласно позиции 15 пункта 8 Извещения к поставке необходимы Индикаторы контроля эффективности очистки эндоскопов в дезинфекционных моечных машинах со следующими Техническими характеристиками:

Должны быть предназначены для валидации и рутинного мониторинга контроля эффективности очистки гибких эндоскопов в автоматических дезинфекционно-моющих машинах. Индикатор должен представлять собой пластину из нержавеющей стали с тестовым загрязнением из протеиновой фракции бычьей\овечьей крови, имитирующей коагулированную человеческую кровь, а также полисахаридов и имитацию загрязнения слизью. Размеры пластины более 10 x 5,15 x 0,4 мм. Индикаторы применяются только в комплекте со специальным устройством - трубка. Одна сторона трубки должна иметь раскручивающийся наконечник с вкладышем для размещения индикатора. Вторая должна иметь наконечник, который крепится к ирригационной системе машины. Индикатор должен быть одноразового применения и должен использоваться только совместно со специальными устройствами контроля процесса. Специальные устройства (трубка) – должно быть многократного применения. Индикаторные пластинки должны быть в упаковках не менее 25 шт. Каждый индикатор должен быть в индивидуальной упаковке. Должен поставляться с руководством по контролю эффективности очистки интерпретирующим результат и формой для занесения результата очистки.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Документации. Заказчик в Информационной карте аукциона устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом могут указываться используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Пункте 8 Информационной карты Документации указано Описание объекта закупки аналогичное указанному в Извещении.

Согласно Протоколу № 32109890824-01 рассмотрения заявок (рассмотрение первых частей заявок) на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки. До участия в Закупке допущены 3 заявки

Согласно Протоколу № 32109890824-02 рассмотрения заявок (рассмотрение вторых частей заявок)  по итогам рассмотрения заявок было принято решение о соответствии следующих заявок: ИП <…>, ООО «Асептика», ООО «Дельрус-СРЦ». Победителем признан - ИП <…>.

Проанализировав Документацию, заявки участников и пояснения Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, исходя из следующего:

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона о закупках) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Документация не содержит каких-либо требований к поставляемому товару, имеющих отсылку на марку или модель оборудования какого-либо конкретного производителя или страну изготовления.

В Документации отсутствует требования к статусу участника Закупки (производитель медицинских изделий, наличие дилерского договора), что не ограничивает возможность подачи заявки компаниям, не являющимся производителями или официальными дилерами поставляемой продукции.

Участниками Закупки, по позиции 15 предложена к поставке продукция «DGM Steriguard» «ДГМ Фарма_Аппарате Хандель АГ», производства Швейцария (согласно РУ ФСЗ 2011/10973).

Согласно Инструкции № 02-2012 по применению индикатора контроля эффективности очистки медицинских инструментов «DGM Steriguard»  установлены характеристики, которые в полном объеме соответствуют описанию, указанному в Информационной карте Документации.

Из анализа поступивших заявок следует, что медицинские расходные материалы, указанные в позиции 15, готовы были поставить 3 участника Закупки, при этом данная продукция производится как минимум двумя производителями, что свидетельствует об отсутствии ограничения или устранения конкуренции.

Довод Заявителя о том, что в позиции 15 в Информационной карте Документации Заказчик описывает товар по совокупности требований соответствующий только продукции компании ООО «МК ВИТА-ПУЛ», производства «ПЕРЕГ ГмбХ», Германия, не соответствует действительности.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строймост» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 32109890824) необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Ю.А. АТАМАНОВА"
ИНН 4205384517, ОГРН 1194205020283
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙМОСТ"
ИНН 7825438895, ОГРН 1027809237830