Решение №08/10121 по жалобе от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2020 года                

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «27 ноября» ноября 2020г.               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...>

   

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - <...> – члена конкурсной  комиссии ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;

       - <...> – члена конкурсной комиссии ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ,

рассмотрев дело № 042/06/54.3-1870/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000320000273 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

17.11.2020, 18.11.2020, 19.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы <…> (вх. 7949э от 17.11.2020, №7974э от 18.11.2020,  № 8015э от 19.11.2020) на действия заказчика – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000320000273 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей».

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.11.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000320000273 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей» и конкурсная  документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 23 354 962,00    рублей.

В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе, цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Раздел III Конкурсной документации содержит порядок и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Так, в соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе заказчиком в указанном разделе конкурсной документации установлены: стоимостной критерий оценки со значимостью – 60%, нестоимостной критерий оценки со значимостью – 40%.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что заказчик в документации открытого конкурса в электронной форме установил такие критерии оценки заявок, как «цена контракта» и «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». По критерию «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком определены следующие показатели:

1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (оценивается объем выполненных работ, исчисляемый в количестве поставленных протезов нижних конечностей в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника).

При этом, количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 191 шт. Предельное необходимое максимальное значение показателя – 764 шт.

2. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (оценивается объем выполнения работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей, исчисляемый в рублях, по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника).

При этом, объем выполненных работ, исчисляемых в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 23 354 962 руб. Предельное необходимое максимальное значение показателя – 116 774 810,00 руб.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указание предельного необходимого максимального значения данных показателей (количество протезов – 764 шт.; сумма исполненных обязательств по представленным  контрактам – 116 774 810,00 руб.) не ограничивает количество участников закупки и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, так как Правилами предусмотрено право заказчика устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение установленных характеристик, вместе с тем, указанные Правила не содержат каких-либо ограничений в части количественного выражения такой характеристики.

Более того, установление максимального значения характеристик не может приводить к ограничению количества участников закупки, так как по своему смыслу предполагает, что при подсчете баллов в качестве максимального значения будет приниматься 764 шт. вне зависимости от количества протезов по контрактам, если количество протезов по таким контрактам  больше или равно 764 шт. Например, если каким-либо из участников закупки будут представлены контракты с количеством протезов 800 или 900 штук в «зачет» для подсчета баллов по показателю пойдут только 764 шт., что является более предпочтительным для мелких производителей, поскольку ограничивает возможные преимущества крупных производителей перед мелкими при подсчете баллов.

Аналогичная ситуация складывается по второму показателю данного критерия.

Таким образом, по мнению Кемеровского УФАС России, конкурсная документация в части установления данных подкритериев оценки заявок не противоречит действующему законодательству.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В доводах жалоб заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность участия в рассматриваемой закупке, либо о несоответствии спорных положений конкурсной документации законодательству о контрактной системе.

            При установленных обстоятельствах доводы жалоб не находят своего подтверждения и являются необоснованными.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы <…> (вх. 7949э от 17.11.2020, №7974э от 18.11.2020,  № 8015э от 19.11.2020) на действия заказчика – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000320000273 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/54.3-1870/2020 прекратить.

3. Передать материалы жалоб <…> в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <...>

 

Члены  комиссии:                                                              <...>                            

                                                                                               

                                                                                            <...>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - КУЗБАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 4207009857, ОГРН 1024200697663