Определение №09/6392 о возбуждении дела от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«23» июля 2020г.                                    г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, <…>)  рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по     тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 18.06.2020 № 5/6278, вх. от 29.06.2020 № 3035) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусе марки ПАЗ 423402, государственный регистрационный знак <…> принадлежит и эксплуатируется индивидуальным предпринимателем ИП <…>, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Из представленных материалов следует, что 15.06.2020 в г. Березовский произошло дорожно – транспортное происшествие.

При изучении обстоятельств указанного происшествия было установлено, что на автобусе марки ПАЗ 423402, государственный регистрационный знак <…>, на заднем стекле размещена реклама следующего содержания: «<…> Автомасла Автозапчасти для иномарок в наличии и под заказ Автоvожак пр. Шахтеров, 88», создающая угрозу безопасности дорожного движения.

         В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

 Из поступивших материалов Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области следует, что требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

 В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

 В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

 Эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям вышеуказанных пунктов Технического характера.

 Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

 На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса марки ПАЗ 423402, государственный регистрационный знак <…>, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 042/05/20-1146/2020 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>) по признакам нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  042/05/20-1146/2020  к  рассмотрению на 17 сентября 2020 года на 10 часов 30  минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316).

3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 14 сентября 2020г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-договора (иного документа) на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

           -платежных документов (счетов-фактур, платежных поручений или иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

 Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», а также техническую документацию (копии документов) на пленку, на которой размещена реклама вышеуказанного содержания.

          Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

          1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

 Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

 При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

 Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.

  2) Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом части 2 Распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим, соответственно в Кемеровское УФАС России будут допущены лица, имеющие защитные маски.

  Кемеровское УФАС России рекомендует на заседание Комиссии по рассмотрению дела направлять не более одного представителя с обеспечением его защитной маской и перчатками.

  При себе иметь данное определение (копию определения).

           3) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны