Решение №СС/3037/23 Решение по жалобе № 042/06/33-362/2023 от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары»
<...>

Заявитель:

ООО «Никофарм»<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«31» марта 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя заказчика - ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-362/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123003254 «Поставка расходных материалов для определения COVID-19)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

24.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Никофарм» (вх. № 2814-ЭП/23) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары» при проведении электронного аукциона № 0139200000123003254 «Поставка расходных материалов для определения COVID-19)».

По мнению заявителя, заказчик в описании объекта закупки запрашивает оригинальные расходные материалы для определения COVID-19, а именно позиции: 1 «Гребенка наконечников для магнитов», 2 «Микропланшет ИВД», 3 «Микропланшет ИВД».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.03.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123003254 «Поставка расходных материалов для определения COVID-19)», а также заявитель запрашивает наконечники производства США (позиции 8,9).

Начальная максимальная цена контракта – 1 138 154,02 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из совокупного толкования положений статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к характеристикам объекта закупки, устанавливаемые заказчиком в закупочной документации, должны отражать объективные потребности заказчика, позволять потенциальным участникам закупки однозначно их определять и опираться на указанные заказчиком значения показателей при заполнении заявки на участие в закупке.

В описании объекта закупки по позициям 1 «Гребенка наконечников для магнитов», 2 «Микропланшет ИВД», 3 «Микропланшет ИВД» заказчиком установлено: «Совместимость с платформой KingFisherFlex, имеющейся в наличии у Заказчика», по позициям 8, 9 «Наконечники» заказчиком установлено: «Совместимость: для анализатора Лазурит, имеющегося у Заказчика».

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки, а также с учетом пояснений представителя заказчика, установлено, что заказчик в описании объекта закупки требует именно совместимость с оборудованием, требования об оригинальности расходных материалов в описании объекта закупки отсутствуют.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0139200000123003254 от 27.03.2023 было подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, требования к поставке расходных материалов для определения COVID-19 обусловлены объективным потребностями Заказчика и не влекут ограничение количества участников аукциона, заявителем доказательств иного не представлено, отсутствие у заявителя возможности поставки товара не свидетельствует о том, что у иных исполнителей такая возможность также отсутствует, в связи с чем в действиях заказчика не установлено нарушение требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Никофарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары» при проведении электронного аукциона № 0139200000123003254 «Поставка расходных материалов для определения COVID-19)» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 042/06/33-362/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО "Никофарм"
ИНН 5904292162, ОГРН 1135904012551
ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары»
ИНН 4212007870, ОГРН 1024201298527