Решение №08/2172 оставить обращение без удовлетворения от 11 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
«05» марта 2019
Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2019 г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «05» марта 2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<…> - |
Заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
<…> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<…> -
|
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
При участии:
- <…> - <…> – представителя ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по доверенности;
- <…> – представителя ИП <…>, по доверенности,
рассмотрев материалы дела РНП-№42-9/2019, возбужденного на основании обращения ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
11.01.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, который уклонился от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0139200000118010303 «Комплексное сопровождение автоматизированной информационной системы "Единая система отчетности"
28.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион «Комплексное сопровождение автоматизированной информационной системы "Единая система отчетности".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 895 423,96 рублей.
По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона был признан ИП <...>
24.12.2018 года победителю ИП <...> был направлен проект контракта, срок для подписания был установлен до 29.12.2018 года.
В законодательно установленные сроки до 29.12.2018 ИП <...> контракт не подписал, в связи с чем победитель электронного аукциона ИП <...> был признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» – <...> - <...> были представлены пояснения, указывающие на то, что доводы, изложенные в обращении, она поддерживает, также пояснила, что не настаивает на включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем ИП <...> – <...> были представлены пояснения, указывающие на то, что у ИП <...> отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта. ИП <...> планировал подписать контракт, но произошел технический сбой в работе компьютера, в результате ИП <...> контракт не подписал.
Изучив представленные заказчиком, ИП <...> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В материалы обращения ИП <...> представлены письменные пояснения о том, что ИП <...> не имел намерения уклоняться от подписания контракта и планировал его подписать.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении обращения ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения ИП <...> от заключения контракта «Комплексное сопровождение автоматизированной информационной системы "Единая система отчетности"
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Обращение ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии
<…>