Решение б/н по жалобе от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» марта 2020 года                  

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» марта 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

*** -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

*** -    

 

главного специалиста-эксперт отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

*** -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - *** - представителя Администрации Мысковского городского округа, по доверенности;

       - *** - представителя Администрации Мысковского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-241/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «УЖКХ Мысковского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001220000003 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог поселка Подобас, поселка Берензас Мысковского городского округа в зимний и летний периоды 2020 года., расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская обл, г Мыски, поселок Подобас, поселок Берензас», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

25.02.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КС-Строй» (вх. № 1036Э от 25.02.2020г.) на действия заказчика – МКУ «УЖКХ Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001220000003 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог поселка Подобас, поселка Берензас Мысковского городского округа в зимний и летний периоды 2020 года., расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская обл, г Мыски, поселок Подобас, поселок Берензас».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.02.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001220000003 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог поселка Подобас, поселка Берензас Мысковского городского округа в зимний и летний периоды 2020 года., расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская обл, г Мыски, поселок Подобас, поселок Берензас», и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что характеристики для товаров «Краска БТ-177», «Краски масляные», «Эмаль», «Олифа комбинированная», «Битумы нефтяные строительные» можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТ, не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МКУ «УЖКХ Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона  №0139300001220000003 «Выполнение работ по текущему содержанию дорог поселка Подобас, поселка Берензас Мысковского городского округа в зимний и летний периоды 2020 года., расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская обл, г Мыски, поселок Подобас, поселок Берензас» необоснованной.

2. Производство по делу №  042/06/33-241/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   ***

Члены  комиссии:                                                              ***

                                                                                             ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны