Решение №08/3667 по жалобе от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При <…>. – представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

       - <…>.. – представителей ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №29», по доверенности;

       - <…>. – представителя ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-553/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса, заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №29»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121001707 «Поставка лекарственных препаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

26.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (вх. № 2308Э от 08.04.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса,  заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №29» при проведении электронного аукциона № 0139200000121001707 «Поставка лекарственных препаратов».

        По мнению заявителя, его заявка содержит все необходимые сведения и документы, следовательно, данный участник претендует на заключение контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        18.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №29», были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121001707 «Поставка лекарственных препаратов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 710 000,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 29 Информационной документации заказчиком установлено следующее:

29

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены в соответствии с: приказом Минфина № от 04.06.2018 № 126н

Установлены в соответствии с: постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289

Постановлением Правительства РФ № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 126Н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2021 на участие в аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.04.2021 заявки участников № 115, 248 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, поскольку предложили иностранный товар. Заявки участников № 101 (ООО «ИМПУЛЬСФАРМ») с ценой – 1 085 848,18 рублей, № 155 (ООО «КОСМОФАРМ») с ценой – 538 648,18 рублей, № 182 (ООО «МЕДИКЭР») с ценой – 760 948,18 рублей, № 190 (ЗАО «ФАРМГИД») с ценой – 547 198,18 рублей, № 210 (ООО «ПОРТЕР») с ценой – 785 000,00 рублей, № 214 (ООО «ЙОТТА-ФАРМ») с ценой – 547 198,18 рублей, № 30 (ООО «АЛЬБАТРОС») с ценой – 1 188 448,18 рублей, № 50 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») с ценой 672 000,00 рублей были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем был определен участник № 155 (ООО «КОСМОФАРМ») с наименьшей ценой контракта – 538 648,18 рублей.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Порядку взаимодействия Департамента контрактной системы Кузбасса и заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26.03.2020 № 177 заказчик утверждает аукционную документацию, устанавливает требования к участникам закупки, осуществляет описание объекта закупки, утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения.

В соответствии с письмом Минфина России от 28.02.2020 № 24-01-08/14729 «О порядке указания информации об условиях допуска товаров из иностранных государств при проведении электронного аукциона» преференции, предусмотренные Приказом № 126Н применяются на этапе заключения контракта.

Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований признавать вторые части заявок несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, однако, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчик при заключении контракта оценивает поставляемый товар на соответствие требованиям пункта 1.4 Приказа № 126Н.

         Согласно требованиям части 1 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы вторые части заявок участников закупки и установлено, что участником ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» предложен товар, все стадии производства которого осуществляются на территории Российской Федерации, заявка соответствует всем условиям, установленным Приказом № 126Н, а также предложена цена, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта (ООО «КОСМОФАРМ»), контракт должен быть заключен с ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», по предложенной им цене.

На основании вышеизложенного заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №29» нарушены требования части 1 статьи 83.2, части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку планировал заключить контракт с участником, предложившим наименьшую цену контракта ООО «КОСМОФАРМ».

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121001707 «Поставка лекарственных препаратов» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница №29» нарушившим требование части 1 статьи 83.2, части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/69-553/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                             <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСТРЕМФАРМ-С"
ИНН 3459070488, ОГРН 1163443074926
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №29"
ИНН 4218010999, ОГРН 1024201676608