Решение №08/6209 по жалобе от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…>– представителя ПАО «Ростелеком», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-1086/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

13.07.2020г. и 14.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ПАО «Ростелеком» (вх. № 3253 от 13.07.2020), ООО «БЛ ЭНЕРГО» (вх. № 4807Э от 14.07.2020), ООО «Искра» (вх. № 4811Э от 14.07.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        14.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)»  и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 128 087 832,60 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 26.2.2.3 аукционной документации заказчиком установлено следующее: «В отношении показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера»:

Оценивается опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, выраженного совокупной суммой достигнутой экономии энергетического ресурса в денежном выражении. Подтверждается копиями документов, подтверждающих размер экономии энергетического ресурса, достигнутой в результате реализации энергосервисных контрактов (например: актами достигнутой экономии за отчетный период, актами об оказании услуг за отчетный период с указанием размера достигнутой экономии и т.п.), заключенных в период с 2016-2020 гг. в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Информация о документах, подтверждающих размер достигнутой экономии энергетического ресурса, должна содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., и(или) в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками, в соответствии с Федеральными законами № 223-ФЗ от 18.07.2011 г., на сайте www.zakupki.gov.ru.*

        * Документы, подтверждающие размер достигнутой экономии энергетического ресурса, должны одновременно соответствовать всем следующим условиям:

• Предметом контракта (договора) является оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации уличного освещения.

• Энергосервисный контракт (договор) не расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса.

• Энергосервисный контракт (договор) заключен в период 2016 - 2020 гг.

• В реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками, в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и № 223-ФЗ от 18.07.2011 г., должна быть размещена информация о документах, подтверждающих размер достигнутой экономии энергетического ресурса, представленных участником закупки. При оценке показателя учитывается совокупная сумма достигнутой экономии энергетического ресурса в денежном выражении вне зависимости от срока окончания исполнения энергосервисного контракта (договора)».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требование о размещении информация о документах, подтверждающих размер достигнутой экономии энергетического ресурса, представленных участником закупки нарушает часть 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ООО «Искра» о том, что заказчиком установлены некорректные требования к поставляемому товару, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в Приложении № 2 к конкурсной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования не к поставляемому товару, а к материалам, с помощью которых надлежит выполнить энергосберегающие мероприятия.

Довод заявителя ООО «Искра» о том, что заказчиком установлены превышающие значения по показателям «напряжение питания», «частота электрического тока питающей сети» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требования к материалам установлены заказчиком исходя из технических данных существующей сети уличного освещения. Выполнение энергосберегающих мероприятий не включает в себя строительство новых линий освещения, энергосберегающие мероприятия выполняется на существующей действующей сети уличного освещения. Таким образом, используемые материалы должны иметь характеристики, позволяющие использовать применение таких материалов на действующей сети уличного освещения.

Довод заявителя ООО «Искра» о том, что в документации должно быть установлено требование к первой части заявки, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Заказчиком осуществляется закупка услуг с кодом ОКПД2 71.12.11.100, а не закупка радиоэлектронной продукции с кодом ОКПД2 27.4 в отношении поставки которой установлено ограничение Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно требованиям части 1 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Предметом энергетического контракта является совокупность, комплекс действий и услуг исполнителя - Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов).

Поскольку предметом закупки № 0139300013020000141 являются услуги, а не поставка радиоэлектронной продукции, Постановление Правительства РФ № 878 не подлежит применению.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «БЛ ЭНЕРГО» о том, что заказчиком к светодиодным светильникам установлены завышенные требования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требования к материалам установлены заказчиком исходя из технических данных существующей сети уличного освещения. Выполнение энергосберегающих мероприятий не включает в себя строительство новых линий освещения, энергосберегающие мероприятия выполняется на существующей действующей сети уличного освещения. Таким образом, используемые материалы должны иметь характеристики, позволяющие использовать применение таких материалов на действующей сети уличного освещения.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «БЛ ЭНЕРГО» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Искра» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» необоснованной.

        4. Признать заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» нарушившим требование части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ.

        5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной систе6

5. Передать материалы дела № 042/06/31-1086/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"
ИНН 4214020900, ОГРН 1044214001040
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЛ ЭНЕРГО"
ИНН 9717088809, ОГРН 1197746729531
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИСКРА"
ИНН 2221176133, ОГРН 1092221007603
ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767