Решение №НК/6771/23 Решение по жалобе 31-945 от 24 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе 31-945
Заказчик: ГПОУ
«Колледж Культуры и Искусств имени
И.Д. Кобзона» г.
Кемерово, ул. Карболитовская, д.11 Уполномоченный орган: Департамент
контрактной системы Кузбасса г.
Кемерово, пр. Советский, 63 Заявитель: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 77, 40 |
РЕШЕНИЕ
«24» июля 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «24» июля 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гилевой И.С. -
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Рубиной А.С. -
|
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/31-945/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГПОУ «Колледж Культуры и Искусств имени И.Д. Кобзона» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000123010379 «Капитальный ремонт помещений общежития 3-го этажа: №25,26,27,30,32,35,36,37,39,40 холлы 1,2,3,4,5»,
установила:
17.07.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. (вх. № 6592-ЭП/23) на действия заказчика – ГПОУ «Колледж Культуры и Искусств имени И.Д. Кобзона» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000123010379 «Капитальный ремонт помещений общежития 3-го этажа: №25,26,27,30,32,35,36,37,39,40 холлы 1,2,3,4,5».
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.06.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГПОУ «Колледж Культуры и Искусств имени И.Д. Кобзона» было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000123010379 «Капитальный ремонт помещений общежития 3-го этажа: №25,26,27,30,32,35,36,37,39,40 холлы 1,2,3,4,5».
Начальная максимальная цена контракта – 2 111 120,00 рублей.
По мнению заявителя ИП Тожибаева З.П., установленный заказчиком порядок оценки заявок не соответствует положениям ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г, а именно заказчиком установлен объект строительства, но не установлен предмет оцениваемых контрактов.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно подпункту в) пункта 24 Постановления Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021г. (далее — ПП РФ № 2604 от 31.12.2021) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пунктом 28 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» и установлено, что заказчиком по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров, предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта)» указан следующий порядок оценки заявок:
Подпункт «в» пункта 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604
Требования к документам для оценки показателя:
Подпункт «д» пункта 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604:
Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)
Оценивается опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ;
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления».
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно пункту 10 части 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 14.2 части 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что предоставление участником закупки исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта) считается более обширным понятием, чем капитальный ремонт. Поскольку капитальное строительство включает в себя работы по сносу, реконструкции, ремонту, демонтажу и монтажу.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ГПОУ «Колледж Культуры и Искусств имени И.Д. Кобзона» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000123010379 «Капитальный ремонт помещений общежития 3-го этажа: №25,26,27,30,32,35,36,37,39,40 холлы 1,2,3,4,5» необоснованной.
Производство по делу № 042/06/31-945/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: И.С. Гилева
А.С. Рубина
Исп.Рубина А.С.
тел.(3842) 36-27-53
2023-8834