Решение №08/7598 по жалобе от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» сентября 2020 года            

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» сентября 2020г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

      - <…>.- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

      - <…>.– представителя ООО «Евростиль XXI», по доверенности;

      - <…>.– представителя ООО «Сангри», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-1472/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона  № 0839500000220000141 «Поставка медицинских изделий», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Евростиль XXI» (вх. № 6145Э от 09.09.2020г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона                                            № 0839500000220000141 «Поставка медицинских изделий».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией допуск участников закупки                 № 1, № 3 был осуществлен незаконно, поскольку данные участники предоставили в своих заявках недостоверную информацию.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.08.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000220000141 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 9 410 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию первой и второй части заявки установлены заказчиком в 10 аукционной документации.

В пункте 2.3.1, 2.3.2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком указано следующее:

 

2.3.1

Максимальная загрузка тест-полосок на борт анализатора, шт., не менее

п. 8.2 ГОСТ Р 55991.7-2014

300

2.3.3

Максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора, шт., не менее

п. 8.2 ГОСТ Р 55991.7-2014

200

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.09.2020 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.09.2020 победителем было признано ООО «Сангри» с ценой контракта в размере 8 469 000 рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников № 1, № 3 и установлено, что данные участники в своих заявках предложили Анализатор мочи автоматический LabUMat с принадлежностями, вариант исполнения LabUMat 2 «77» Электроника Кфт.» Венгрия указав следующие характеристики по пунктам 2.3.1 и 2.3.3:

2.3.1

Максимальная загрузка тест-полосок на борт анализатора, шт.

300

2.3.3

Максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора, шт.

200

 

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в представленных заявках участников закупки в пунктах 2.3.1, 2.3.3. характеристики не противоречат требованиям заказчика, следовательно, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявок участников № 1 (ООО «Сангри»), № 3 (ООО «Лабораторная компания») соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, было принято с соблюдением требований части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что на момент рассмотрения заявок участников закупки                  № 1, № 3 предоставления недостоверных сведений аукционной комиссией заказчика установлено не было, следовательно, отклонение заявок № 1, № 3 по мотиву предоставления в заявках недостоверных сведений противоречило бы статье 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Представителем заявителя доказательств того, что аукционная комиссия заказчика обладала информацией предоставления участниками закупки № 1, № 3 в своих заявках недостоверных сведений, в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Согласно требованиям части 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

С учетом требований части 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в аукционе или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в случае несоответствия участника закупки требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, требования части 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ не могут быть применены в ситуации, связанной с заключением контракта с победителем                   ООО «Сангри».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.                      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евростиль XXI» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000141 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1472/2020 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ООО «Евростиль XXI» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>.

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

 <…>.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОСТИЛЬ XXI"
ИНН 4205005416, ОГРН 1024200716814