Решение №08/2875 признать жалобу необоснованной от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» марта 2019                                                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» марта 2019

Решение в полном объеме изготовлено  «14» марта 2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

 - <…> – представителя ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области», по доверенности,

- <…>  – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности

рассмотрев  дело № 042/06/44-320/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000119000319 «Поставка баллонов» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        06.03.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Тесла» (вх. № 1132э от 06.03.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119000319 «Поставка баллонов».

 По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа его заявка была отклонена от участия в аукционе не правомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119000319 «Поставка баллонов» и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано пять заявок, три из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2019 ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 № Ц00-00324-19-ЭА (0139200000119000319) заявка участника №2 (ООО «Тесла») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, заявка участника №1 была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 1 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона..

Вторая часть заявки ООО «Тесла» была отклонена от участия в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки по следующим основаниям: в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.7 ч.11 ст.24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (участником не представлена выписка из ЕГРЮЛ).

Согласно требованиям пункта 7 части 11 статьи 24.1 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В пункте 14 информационной карты аукционной документации установлено следующее:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

 

Кроме того в пункте 10 Инструкции по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работе, услуге, в отношении которых осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Тесла»  отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании второй части заявки ООО «Тесла»  несоответствующей требованиям аукционной документации было принято обоснованно, с соблюдением требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тесла» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119000319 «Поставка баллонов» необоснованной.

2. Производство по делу  № 042/06/44-320/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны