Решение №ТМ/7418/22 по жалобе от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1268/2022

«25» октября 2022 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

<…>

Членов комиссии

<…>

 

<…>

 

 

<…>

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,

 

при участии:

- <…> - представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> - представителя Индивидуального предпринимателя <…> (доверенность № <…> от <..>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы № 042/07/3-1268/2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.10.2022 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 5946 э) Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» (далее – ГАУЗ «НГКБ № 1», Заказчик) при организации и проведении электронного конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг общественного питания для медицинской организации. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») http://www.rtc-tender.ru 05.10.2022 г. под № 32211741013 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в документации о проведении конкурса порядок оценки заявок участников закупки, а именно: в документации отсутствуют конкретные предельные максимальные значения по нестоимостным критериям оценки заявок, чем создается преимущество для отдельно взятого участника, которые нарушают требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и проводят к необоснованному ограничению количества участников закупки. Также Заказчик неправомерно установил в Документации требование (критерий) о наличии в штате у участника закупки диетолога.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.10.2022 г. № 05/7122 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1268/2022 было назначено на 25.10.2022 года в 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ «НГКБ № 1», ИП <…> и ООО «РТС-Тендер».

От ИП <…> 24.10.2022 поступило электронное сообщение об участии Заявителя в заседании Комиссии посредством системы видеоконференцсвязи.

25.10.2022 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ «НГКБ № 1» поступил мотивированный письменный отзыв на жалобу ИП <…> с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному конкурсу в электронной форме. Также поступило ходатайство от Заказчика об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-1268/2022 с использованием системы видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии 25.10.2022 г. посредством видеоконференцсвязи по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1268/2022 представитель Заказчика поддержал в полном объеме доводы, ранее изложенные в письменном отзыве на жалобу, и выразил своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель заказчика на заседании Комиссии указал, что все ссылки на решения антимонопольных органов и определение Верховного суда Российской Федерации, приведенные в тексте жалобы в качестве подтверждения доводов Заявителя, касаются соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не имеют никакого отношения к оспариваемым действиям Заказчика.

Действия Заказчика в части не установления в документации конкретных предельных максимальных значений по нестоимостным критериям оценки заявок при проведении рассматриваемого конкурса не противоречат требованиям Положения о закупках, и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заявителя 25.10.2022 г. на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметил, что Заказчик в документации должен установить объективные предельные значения по нестоимостным критериям, которые не превышают расчетные значения, необходимые для исполнения контракта. При этом предельные значения по критериям не должны быть избыточными, не должны быть в несколько раз увеличенными по отношению к соответствующим показателям предмета закупки и должны являться критерием сопоставимого характера, а не вообще иметь неограниченные показатели как у Заказчика.

Также, представитель Заявителя на заседании Комиссии указал, что Заказчик должен исключить из Документации критерий о наличии в штате участника закупки диетолога как неправомерное требование.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ИП <…>, который имеется в материалах дела.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1268/2022, и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение электронного конкурса, на оказание услуг общественного питания для медицинской организации, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2022 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ «НГКБ № 1» и размещено на Официальном сайте под № 807, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых для нужд ГАУЗ «НГКБ № 1», утвержденным председателем наблюдательного совета (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством конкурса в электронной форме регулируются разделом 14 Положения о закупках.

Документация о конкурсе в электронной форме на оказание услуг общественного питания для медицинской организации, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее –СМСП), разработана в соответствии с Положением о закупках, и утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам (далее – Документация).

05.10.2022 г. заказчиком - ГАУЗ «НГКБ № 1» на Официальном сайте было размещено извещение № 32211741013 о проведении закупки способом электронного конкурса на оказание услуг общественного питания для медицинской организации, участниками которого могут быть только СМСП.

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 05.10.2022 г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 21.10.2022 06:00 (МСК);

- дата рассмотрения первых частей заявок: 25.10.2022

- дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки: 27.10.2022 г.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 79 916 488,80 руб.

На момент проведения Комиссии протоколы по данной закупке не составлялись и на Официальном сайте не размещались.

По состоянию на 25.10.2022 г. данная закупка находилась в стадии рассмотрения. Договор по результатам закупки не заключался.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно требованиям части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение, которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Следовательно, при проведении конкурса цена не является определяющим показателем, т.к. прежде всего, имеют значение условия исполнения договора, предложенные участниками закупки.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подразделом 6.1 раздела 6 Положения о закупках установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, а также их значимость.

В соответствии с пунктом 6.12 раздела 6 Положения о закупках в Документации Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, запроса котировок, запроса ценовых предложений должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пунктом 14.14.2 раздела 14 Положения о закупках определено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучших условий исполнения договора на основании критериев и в порядке, которые установлены конкурсной документацией в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению о закупках.

В пункте 14.14.4 раздела 14 Положения о закупках указано, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке, на участие в конкурсе которой присвоен первый номер.

Согласно приложению № 1 к настоящему Положению о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием не менее чем двух критериев (одним из которых должна быть «цена договора» («цена за единицу товара, работы, услуги») из перечисленных ниже с учетом их значимости, в том числе:

- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги в случае, если при проведении закупки извещением о закупке, документацией о закупке предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги – значимость не менее 15%;

- квалификация участника закупки – значимость не более 70%;

- опыт и репутация участника закупки – значимость не более 70%;

- обеспеченность участника закупки производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора - значимость не более 70%.

Суммарная значимость используемых при оценке заявок критериев должна составлять 100%.

В силу пункта 22 части I Документации «Информационная карта закупки» для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в Документации заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 22 части I Документации «Информационная карта закупки» помимо оценки заявок по стоимостным критериям оценки «Цена договора» со значимостью данного критерия – 40%, также установлены следующие нестоимостные критерии (показатели) оценки заявок, а именно:

1) Квалификация участника закупки со значимостью данного критерия – 20%, включая показатели данного критерия оценки:

- количество у участника закупки специалистов, имеющих профильное образование по специальностям "Повар" 4 разряда и выше, технологов общественного питания (с max количеством баллов – 50 баллов);

- количество у участника закупки в штате сотрудников, прошедших обучение по программам системы ХАССП (нормы стандартизации для предприятий пищевой промышленности), с max количеством баллов – 50 баллов.

Итого: 100 баллов.

2) Опыт и репутация участника закупки со значимостью данного критерия – 20%, включая показатель данного критерия оценки:

- наличие опыта исполнения участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг лечебного питания и (или) лечебно-профилактического питания (с max количеством баллов – 100 баллов). Итого: 100 баллов.

3) Обеспеченность участника закупки производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора со значимостью данного критерия – 20%, включая показатели данного критерия оценки:

- количество у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов (с max количеством баллов – 50 баллов);

- наличие в штате участника закупки диетолога (с max количеством баллов – 50 баллов).

Итого: 100 баллов.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок.

Рейтинг по каждому критерию представляет собой значение, выраженное в баллах и полученное по результатам оценки заявки на участие в закупке.

Победителем конкурса СМСП признается участник конкурса СМСП, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе СМСП которого присвоен первый номер.

Из вышеуказанной информации следует, что Заказчик самостоятельно в Документации определяет критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, необходимые ему для осуществления конкретной закупочной процедуры, с учетом её особенностей.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1268/2022 Комиссия установила, что нестоимостные критерии оценки заявок (и их показатели), значимость таких критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемой Закупке установлены Заказчиком в Документации в соответствии с требованиями подраздела 6.1 раздела 6 Положения о Закупках и Приложения № 1 к Положению о Закупках.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность Заказчика, определять предельно необходимые минимальные или максимальные количественные значения критериев оценки. При этом установление предельных величин значимости нестоимостных критериев оценки заявок является правом Заказчика. Заказчик вправе самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов.

Следует отметить, что Закон о закупках не ограничивает Заказчика в выборе критериев (их показателей), а также не налагает обязанности к установлению каких-либо предельных (пороговых) значений таких критериев (их показателей) для целей определения участника закупки, предложившего в своей заявке лучшие условия исполнения договора.

При этом, критерии (и их показатели) не используются для принятия решения в части допуска или отказа в допуске участника Закупки к участию в данной закупке.

Таким образом, критерии оценки (их показатели), значимость таких критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в данной Закупке, установленные в Документации Заказчика не противоречат требованиям пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заявителя в части не установления Заказчиком в Документации конкретных предельных максимальных значений по нестоимостным критериям оценки заявок является необоснованным и ошибочным.

Комиссия установила, что приведённые Заявителем ссылки на решения ФАС России и территориальных антимонопольных органов, а также определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2022 № 308-ЭС21-27916 относятся к соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и связанных с ним нормативно-правовых актов, регламентирующих, в частности, порядок проведения конкурсов и порядок оценки заявок. Оспариваемые в решениях антимонопольных органов действия заказчиков не имеют ничего общего с оспариваемыми в данной жалобе действиями ГАУЗ «НГКБ № 1».

 

2. Заказчиком в пункте 22 части I Документации «Информационная карта закупки» установлен нестоимостной критерий оценки заявок, а именно: наличие в штате участника закупки диетолога.

Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

В соответствии с «Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях» (утв. Приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»), ответственным за организацию лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является врач-диетолог. На пищеблоке лечебно-профилактического учреждения контроль за соблюдением технологии приготовления и выходом готовых диетических блюд осуществляет заведующий производством (шеф-повар, старший повар), контроль за качеством готовых диетических блюд - врач-диетолог.

Пациентами ГАУЗ «НГКБ № 1» являются взрослые, дети всех возрастных групп, беременные и кормящие женщины.

Суточные пищевые рационы, применяемые для организации лечебного питания разных групп пациентов, отличаются между собой качественным и количественным составом пищи, химическим составом и энергетической ценностью, физическими свойствами (объём, температура, консистенция), лечебным действием отдельных продуктов, применением технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности, повышение усвояемости пищевых веществ.

Для того, чтобы надлежащим образом, в соответствии всем требованиям, законам и нормам, действующим на территории Российской Федерации, обеспечить оказание услуг лечебного питания для пациентов Заказчика в условиях ежедневного большого количества пациентов и разнообразных диет, в штате участника закупки предпочтительно должен быть высококвалифицированный специалист – диетолог.

Наличие в штате участника закупки диетолога дает большую гарантию соблюдения последним всех требований законодательства в области организации диетического лечебного питания и нюансов лечебного процесса, а также обеспечивает лучшие условия исполнения договора участником закупки (в т.ч. контроль составления меню для каждого вида диет, контроль соблюдения химического и энергетического состава блюд, норм лечебного питания, отчетность по соблюдению норм лечебного питания, производственный контроль) в условиях ежедневного большого количества пациентов и разнообразных диет.

Следует отметить, что наличие в штате участника закупки диетолога является лишь показателем одного из критериев оценки заявок на участие в Закупке, при этом Заказчиком не предъявляется требований ни к стажу работы соответствующего специалиста, ни к количеству таких специалистов у участника закупки.

Наличие в Документации критерия в части присутствия в штате участника закупки диетолога является условием более качественного исполнения договора и не препятствует участию в обжалуемом конкурсе.

Установление Заказчиком в Документации критерия о наличии в штате участника закупки диетолога, не противоречит ни одному из требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении в Документации критерия о наличии в штате у участника закупки диетолога является несостоятельным.

Комиссия установила, что приведённые Заявителем ссылки на решения ФАС России и территориальных антимонопольных органов относятся к соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и связанных с ним нормативно-правовых актов, регламентирующих, в частности, порядок проведения конкурсов и порядок оценки заявок. Оспариваемые в решениях антимонопольных органов действия заказчиков не имеют ничего общего с оспариваемыми в данной жалобе действиями ГАУЗ «НГКБ № 1».

 

3. В пункте 2.4.14. Устава ГАУЗ «НГКБ № 1» определено, что Заказчик может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности, в т.ч., предоставление в аренду, безвозмездное пользование недвижимого и движимого имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 Документации «Описание предмета закупки» (Техническое задание) после заключения договора на оказание услуг общественного питания для медицинской организации Исполнитель обязан заключить договор аренды пищеблоков и продовольственного склада Заказчика площадью – 227 м2 в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по следующим адресам:

пищеблок № 1 и пищеблок № 2 - РФ, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ГАУЗ «НГКБ № 1» - терапевтический корпус - ул. Бардина, 32;

Площадь 1-го пищеблока – 164,2 м2, площадь 2-го пищеблока – 156,6 м2.Пищеблоки №1 и №2 - доготовочные - с неполным технологическим циклом (отсутствует овощной цех для первичной обработки овощей). Исполнитель обязан на пищеблоки №№ 1 и 2 доставлять овощи в очищенном виде.

пищеблок № 3 - Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Речная, 8 - отделение восстановительного лечения. Площадь 3-го пищеблока – 101,4 м2. Пищеблок № 3 - заготовочный - с полным технологическим циклом обработки сырья и приготовления лечебного питания.

пищеблок № 4 - ул. Сеченова 26;

пищеблок № 5 - переулок Ижевский, 16;

пищеблок № 6 - пр. Авиаторов, 88.

Согласно пункту 2.2 части 2 Документации «Описание предмета закупки» (Техническое задание) на основании договора аренды Исполнитель обязан заключить с ГАУЗ «НГКБ № 1» договор о возмещении расходов по содержанию арендованного недвижимого имущества.

Однако, по мнению заявителя указанной в Документации информации недостаточно для понимания участником закупки предстоящих по договору расходов.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1268/2022 Комиссия выявила, что в период подачи заявок на участие в закупке, Заявитель, 07.10.2022 обращался к Заказчику с официальным запросом № 465380 о даче разъяснений положения Документации по данному конкурсу в электронной форме (извещение № 32211741013), в том числе, в части указанной в пункте 4.3 рассматриваемой жалобы, в отношении проекта договора аренды пищеблоков Заказчика, цены договора аренды, проекта договора о возмещении расходов по содержанию арендованного недвижимого имущества, ориентировочной стоимости подлежащих возмещению расходов по содержанию арендованного недвижимого имущества Заказчика, включая среднемесячный расход по содержанию арендованного имущества.

На вышеуказанный запрос, Заказчик, руководствуясь пунктом 21 части 1 Документации 12.10.2022 дал ответ в адрес Заявителя.

Так в ответе на запрос Заказчик указал, что годовая стоимость аренды пищеблоков и продовольственного склада Заказчика суммарно составляет 8 119 628,40 руб., среднемесячный расход по содержанию арендованного недвижимого имущества составляет 447 919,20 руб., а стоимость одного квадратного метра (без НДС) составляет 535,00 руб.

Также в вышеуказанном ответе Заказчика на поступивший запрос было разъяснено, что отсутствие проектов договоров аренды пищеблоков и о возмещении расходов по содержанию арендованного имущества обусловлено тем, что само условие заключения таких договоров является условием исполнения Договора, а не требованием к участнику Закупки (не условием участия/неучастия в Закупке).

Следует отметить, что условия указанные Заказчиком в пунктах 2.1, 2.2 части 2 Документации «Описание предмета закупки» (Техническое задание) о заключении договора аренды и договора о возмещении расходов по содержанию арендованного имущества Заказчика являются условиями исполнения самого Договора, а не требованием к участнику Закупки, т.е. действия по заключению указанных договоров Исполнитель совместно с ГАУЗ «НГКБ № 1» должен совершать после заключения Договора оказания услуг общественного питания для медицинской организации по результатам проведения данного конкурса.

Исчерпывающий перечень требований к содержанию Документации указан в части 10 статьи 4 Закона о закупках и подразделе 14.5. Положения о закупках.

Из требования Документации о том, что после заключения договора на оказание услуг общественного питания для медицинской организации Исполнитель обязан заключить вышеуказанные договоры аренды и договор о возмещении расходов по содержанию арендованного имущества не усматривается нарушение вышеуказанных требований Закона о закупках или каких-либо иных нарушений его положений, установленных в части требований к содержанию Документации.

Таким образом, наличие или отсутствие проектов вышеуказанных договоров не относится непосредственно к предмету закупки (его описанию), не влияет (прямо или косвенно) на возможность участия в закупке, а следовательно, не препятствует участию Заявителя в обжалуемом конкурсе.

По мнению Комиссии, права и интересы Заявителя в ходе проведения данной закупки нарушены не были.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в Документации требования в части порядка оценки заявок участников закупки, критерия о наличии в штате у участника закупки диетолога, а также требований о заключении договоров аренды пищеблоков и возмещении расходов по содержанию арендованного имущества Заказчика, не противоречат положениям Закона о закупках и требованиям Положения о закупках. Следовательно, вышеуказанные доводы Заявителя является необоснованными и неправомерными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия Заказчика – ГАУЗ «НГКБ № 1» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг общественного питания для медицинской организации (извещение № 32211741013) необоснованной.

 

Заместитель председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны