Решение №СС/4646/23 Решение по жалобе 33-575 от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 28.04.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Решение по жалобе 33-575

 

Заказчик:

МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»
<...>

Заявитель:

ИП <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...>

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

<...>- ио начальника МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» , по доверенности;

ИП <...>

рассмотрев дело № 042/06/33-575/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком — МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034223000014 «Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

05.05.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. №4280‑ЭП/23) на действия заказчика - МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона  № 0339300034223000014 «Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок».

По мнению заявителя, заказчик в извещении о проведении закупки № 0339300034223000014 и проекте контракта указал ненадлежащие должностное лицо.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.04.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – АМКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300034223000014 «Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок».

Начальная максимальная цена контракта – 114 533 583,33 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).

Согласно части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, проект контракта и установлено, что заказчиком указано ответственное должностное лицо начальник МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» <...>

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц с 20.04.2023г. исполняющим обязанности начальника МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» является <...>

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении закупки и проекте контракта указано ненадлежащее должностное лицо, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1, пунктом 5 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

02.05.2023г. Управлением городского развития Киселевского городского округа было издано Распоряжение № 23 об отмене электронного аукциона № 0339300034223000014 в связи с внесением изменений в Приказ Минспорта России от 15.02.2022г. № 107 (ред. 04.04.2023г.) «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки, на основании которого разрабатывалось техническое задание по вышеуказанному электронному аукциону.

05.05.2023г. МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» был издан Приказ № 14 «Об отмене открытого аукциона в электронной форме» по вышеуказанной закупке. Таким образом, проведение данного электронного аукциона отменено.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034223000014 «Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок» обоснованной.

  2. Признать заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» нарушившим требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что электронный аукцион отменен.

5. Передать материалы дела № 042/06/33-575/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

<...>

Связанные организации

МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству"
ИНН 4211002614, ОГРН 1024201257024