Решение №08/4210 по жалобе от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <...> - представителя заказчика  МКУ «СЗ ЖКХ», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-672/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МКУ «СЗ ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0339300295120000053  «Выполнение работ по текущему ремонту фонтана в парке «Молодёжный», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

08.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МиРа» (вх. 2838э от 08.05.2020) на действия заказчика – МКУ  «СЗ ЖКХ» , нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 26.12.2019г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме  №0339300295120000053  «Выполнение работ по текущему ремонту фонтана в парке  «Молодёжный».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        22.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком– МКУ  «СЗ ЖКХ» – были размещены извещение о проведении электронного аукцион №0339300295120000053  «Выполнение работ по текущему ремонту фонтана в парке  «Молодёжный» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п.

1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно отсутствие указаний на товарный знак оборудования, указанного в Таблице № 2 позиций 114, 119, 120,136».

         Согласно пп. «б», п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом «10.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая предусмотренного ч. 3.1. ст. 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

         В пункте 10.2 аукционной документации установлено: «…Конкретные показатели характеристик материалов, соответствующие значениям, установленным в Таблице № 2 Технического задания, и указание на товарный знак (при наличии), включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в таблице Приложения № 2 Технического задания (в соответствии с п.3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 213 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»)».

Как следует из оснований отказа в допуске заявку № 107391309  (ООО МиРа») отклонили из-за отсутствия указания на товарный знак по следующим позициям:

114  УЗО 2р 40А/30мА

119 Блок питания 12В 200Вт (не на Дин-рейку)

120 Блок питания 24В 60Вт (не на Дин-рейку)

136 Подводный светильник светодиодный RGB, 6Вт

Из приведенных положений следует, что и Законом №44-ФЗ  и положениями документации допускается не указание товарного знака, в случае если товарный знак на товар отсутствует. 

           Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Статьей 1480 ГК РФ установлено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом, для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность по регистрации товарного знака Гражданским кодексом Российской Федерации не установлена, данная процедура не является обязательной и выпуск продукции без товарного знака не запрещен.

Следовательно, положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» не содержат требований об обязательном удостоверении выпускаемой продукции товарным знаком и его регистрации.

Наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

  Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки № 107301083  (ООО «Арт-Мастер»)  и установлено, что заявка № 107301083  (ООО «Арт-Мастер») соответствует  требованиям установленным в аукционной документации.

        Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске  к участию в аукционе первой части заявки участника № 107301083  (ООО «Арт-Мастер») было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МиРа» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ  «СЗ ЖКХ» при проведении электронного аукциона  №0339300295120000053  «Выполнение работ по текущему ремонту фонтана в парке «Молодёжный» обоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ  «СЗ ЖКХ» нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела № 042/06/67-672/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренных частью 2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <...>

 

Члены  комиссии:                                                              <...>

                                                                                             <...>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКХ"
ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738
ООО «МИРА»
ИНН 2222830775, ОГРН 1142223015373