Решение №08/7785 по жалобе от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июля 2019 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» июля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

 начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> – директора ООО «Молот»,

рассмотрев  дело № 042/06/83.2-1161/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016419000059 «На благоустройство общественной территории у "Холма Славы" с памятниками по ул. Ленина у городского парка», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

15.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Молот» (вх. 4247 от 15.07.2019г.) на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016419000059 «На благоустройство общественной территории у "Холма Славы" с памятниками по ул. Ленина у городского парка».

 По мнению заявителя, заказчиком при заключении контракта снижена сумма контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе.   

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.06.2019г. в единой информационной системе заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300016419000059 «На благоустройство общественной территории у "Холма Славы" с памятниками по ул. Ленина у городского парка» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 630 902,00 рубля.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям части 2  статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10  статьи 83.2 ФЗ № 44-Фз контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 26.06.2019г.  заявка участника (ООО «Молот») признана соответствующей требованиям аукционной документации, с ценой контракта  в размере – 6 630 902,00 рубля.

В пункте 2.1 проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет____________ (_______________) рублей _____ копеек, том числе НДС (20%)_____________________(_______________) рублей _____ копеек; без учёта НДС (20%) составляет __________________________(_______________) рублей _____ копеек  и включает в себя все затраты, издержки, другие налоги и иные обязательные платежи Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта».

Таким образом, заказчиком еще на этапе размещения закупки в Проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС.

Заказчиком на электронной площадке был размещен проект муниципального контракта следующего содержания: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 6630902 (шесть миллионов шестьсот тридцать тысяч девятьсот два) рубля 00 копеек, том числе НДС (20%) 1105150 (один миллион сто пять тысяч сто пятьдесят) рублей 33 копейки; без учёта НДС (20%) составляет 5525751 (пять миллионов пятьсот двадцать пять тысяч семьсот пятьдесят один) рубль 67 копеек и включает в себя все затраты, издержки, другие налоги и иные обязательные платежи Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта».

05.07.2019г. ООО «Молот» был направлен протокол разногласий, в котором указывает следующее: «2.1 Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 6 630 902 (шесть миллионов шестьсот тридцать тысяч девятьсот два) рубля 00 копеек и включает в себя все затраты, издержки, другие налоги и иные обязательные платежи Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта».

ООО «Молот» применяет УСН и не является плательщиком НДС (на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ: организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС).

Заказчиком не были приняты предложения участника ООО «Молот» и повторно участнику был направлен для подписания проект муниципального контракта с возражениями о неприятии протокола разногласий.

С учетом положений ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Заказчик не вправе осуществлять оплату по контракту победителю закупок за вычетом НДС.

Таким образом, направление проекта контракта победителю закупки, применяющему упрощенную систему налогообложения, с выделением НДС противоречит требованиям части 1 статьи 34 и части 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку выделение НДС подразумевает оплату работ по контракту за вычетом размера НДС, т.е. не по цене, предложенной победителем закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016419000059 «На благоустройство общественной территории у "Холма Славы" с памятниками по ул. Ленина у городского парка» обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения нарушившим требование части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/83.2-1161/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны