Определение №03/10765 о возбуждении дела об административном правонарушении и пров... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 042/04/9.21-1795/2019 и проведении административного расследования

«18» октября 2019                                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, рассмотрев материалы обращения (вх. №  5157э от 19.09.2019) <…>  (далее - Заявитель), о наличии в действиях ТСН «Радужное»  признаков нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), выразившихся в учинении препятствий перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСН «Радужное», потребителю <…>, энергопринимающие устройства которой опосредованно присоединены через данные объекты к электрическим сетям сетевой организации,

УСТАНОВИЛ:

Из обращения следует, что Заявитель является собственником земельного участка расположенного по адресу: <…> (далее – объект Заявителя).

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения № 1780 ОС осуществлено, опосредовано через объекты электросетевого хозяйства ТСН «Радужное», технологическое присоединение энергопринимающих устройств на объекте Заявителя к сетям ПАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС».

Заявитель 01.08.2019 обратился в ТСН «Радужное» для подключения к электрическим сетям ТСН «Радужное», но по состоянию на 16.09.2019 подключение не было произведено.

Из заявления также следует, что ТСН «Радужное» заявило, что подключение объекта Заявителя будет осуществлено при условии ежемесячной оплаты фиксированной суммы за пользование их сетями.

05.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно измененной редакции ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением распространяется исключительно на действия, которые осуществляются в отношении других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Следовательно, начиная с 05.01.2016 года, Кемеровское УФАС России   не вправе в рамках Закона о защите конкуренции применять какие-либо меры принуждения к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, которые ограничивают (ущемляют) интересы конкретных потребителей – физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 1 ст. 123.12 Гражданского кодекса РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Кемеровским УФАС России установлено, что тариф на передачу электрической энергии для ТСН «Радужное» Региональной энергетической комиссией Кемеровской области не установлен.

ТСН «Радужное» субъектом естественной монополии не является, услуги по передаче электрической энергии не оказывает, также не является энергоснабжающей организацией, соответственно доминирующее положение на товарном рынке не занимает.

Таким образом, нормы ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не могут быть применены к ТСН «Радужное».

Вместе с тем, общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с п. 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

На основании изложенного в действиях ТСН «Радужное» усматриваются признаки нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за нарушение которых установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного в действиях ТСН «Радужное»  усматриваются признаки нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за нарушение которых установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанные сведения являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить в отношении ТСН «Радужное» (654201, Кемеровская Область - Кузбасс, Новокузнецкий район, село Сосновка, Радужная улица, 2, ИНН/КПП 4238012296/ 423801001, ОГРН: 1024202127400 дата регистрации юридического лица 27.02.2001) дело № 042/04/9.21-1795/2019 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ТСН «Радужное», надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии правоустанавливающих документов на объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСН «Радужное» как юридическому лицу, расположенные в Новокузнецком районе, с. Сосновка;

- копию Акта об осуществлении технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ТСН «Радужное», расположенных в Новокузнецком районе, с. Сосновка (копию Акта о разделе границ балансовой принадлежности, а также иных Актов, составленных между сетевой организацией и потребителем);

- копию действующего договора электроснабжения, заключенного ТСН «Радужное» с энергоснабжающей организацией (со всеми изменениями, приложениями и дополнениями);

- копию Акта об осуществлении технологического присоединения № 1780 ОС;

- копию всей имеющейся переписки между ТСН «Радужное» и <…> по вопросу электроснабжения объекта Заявителя;

- копию всей имеющейся переписки между ТСН «Радужное» и сетевой организацией по вопросу электроснабжения, технологического присоединения объекта Заявителя;

- сведения о том, является ли <…> членом ТСН «Радужное» (копия подтверждающих документов, выписка из реестра при наличии);

  • нормативное правовое обоснование учинения препятствий перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, ТСН «Радужное», потребителю <…>, энергопринимающие устройства которого опосредованно присоединены к сетям сетевой организации.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена ст. 19.7 КоАП РФ.

  1. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ <…>, надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- доказательства, подтверждающие право на переток электроэнергии (договор с энергоснабжающей организацией, либо субабонентский договор, либо иной договор);

- копию всей имеющейся переписки  между <…>  и энергоснабжающей организацией, по вопросу электроснабжения объекта Заявителя;

- копию всей имеющейся переписки  между <…>  и ТСН «Радужное», по вопросу электроснабжения объекта Заявителя.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена ст. 19.7 КоАП РФ.

  1. Процедура составления и подписания протокола состоится  18.11.2019 в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

           В соответствии с п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

          Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

          В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об  административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

<…>                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны