Решение №08/11398 по жалобе от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>      

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

         - <...> - представителя Администрации Калтанского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-2096/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБДОУ Детский сад №7 «Солнышко» при проведении электронного аукциона  № 0139300001420000284 «Поставка овощной продукции и фруктов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           21.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5783  от 21.12.2020),  (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ Детский сад №7 «Солнышко» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000284 «Поставка овощной продукции и фруктов».

          По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          16.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБДОУ Детский сад №7 «Солнышко» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001420000284 «Поставка овощной продукции и фруктов» и аукционная документация.

         Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

          Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 1а Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования:

 

11а

Код ОКПД2/КТРУ

01.13.51.000-00000001

01.13.49.110-00000003

01.13.41.110-00000003

01.13.43.110-00000002

01.13.12.120-00000002

01.24.10.000-00000003

01.23.13.000-00000003

01.22.12.000-00000003

01.23.12.000-00000001

 

 

В пункте 28 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования:

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в соответствии со статьей 14 закона №44-ФЗ):

в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н условия  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены для товаров поименованных в приложении к донному приказу, в котором в том числе указана группа товаров с кодами ОКПД2 01.13 «Культуры овощные салатные или зеленые»  и 01.2 «Культуры многолетние».

Поскольку предметом закупки является – поставка овощной продукции и фруктов, которые входят в данную группу и включены в перечень товаров, установленных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н заказчиком соблюдены требования части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, установленные условия допуска товаров, предусмотренного приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является правомерным.

Согласно п.4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Постановления правительства РФ № 145 от 145 от 08.02.2017 года «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных» Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога. Согласно п. 6 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара' работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара работы, услуги в позиции каталога).

Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе документации о закупке имеется обоснование необходимости описания иных характеристик товара, что соответствует требованиям Постановления правительства РФ № 145.

Таким образом довод заявителя является необоснованным.

Довод заявителя о том, что заказчик объединил в один лот продукты разных категорий признана Комиссией необоснованным, поскольку Закон № 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды.  В документации не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворяют всех возможных участников, различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров - пищевой продукции. Основная задача торгов - эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Если у каких-либо участников нет возможности поставить товар, это не значит, что их права нарушены или ограничена конкуренция.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Две заявки были допущены к участию в аукционе.

      Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации № 0339300324420000004 «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации» признаков ограничения количества участников закупки не установлено.

В свою очередь ООО «СТОПАКОМ» доказательств ограничения количества участников рассматриваемой закупки к жалобе не приложило, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  не представило.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> А.А. на действия заказчика – Администрации Калтанского городского округа  при проведении электронного аукциона  № 0339300324420000004 «Поставка пакетов для стерилизации и утилизации» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-2096/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                   <...>

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 "СОЛНЫШКО"
ИНН 4222006547, ОГРН 1024201857008