Решение №08/13233 по жалобе от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2019г.                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-2225/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиками – МБОУ «СОШ №1»,  МБОУ «СОШ №26», МБОУ «СОШ №31»,   МБОУ «СОШ №70»,  МБОУ «СОШ №34»,  МБОУ «СОШ №30»,  МБОУ «СОШ №164»,  МБОУ «СОШ №28»,  МБОУ «СОШ №6»,  МБОУ «СОШ №15»,  МБОУ «СОШ №95»,  МБОУ «СОШ №9»,  МБОУ «СОШ №11»,  МБОУ «СОШ №24»,  МБОУ «СОШ №2»,  МБОУ «СОШ №8»,  МБОУ «СОШ №10»,  МБОУ «СОШ №13»,  МБОУ «СОШ №20»,  МБОУ «СОШ №37» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300170619000033 «Оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         12.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. 7375э от 12.12.2019) на действия заказчиков – МБОУ «СОШ №1»,  МБОУ «СОШ №26», МБОУ «СОШ №31»,   МБОУ «СОШ №70»,  МБОУ «СОШ №34»,  МБОУ «СОШ №30»,  МБОУ «СОШ №164»,  МБОУ «СОШ №28»,  МБОУ «СОШ №6»,  МБОУ «СОШ №15»,  МБОУ «СОШ №95»,  МБОУ «СОШ №9»,  МБОУ «СОШ №11»,  МБОУ «СОШ №24»,  МБОУ «СОШ №2»,  МБОУ «СОШ №8»,  МБОУ «СОШ №10»,  МБОУ «СОШ №13»,  МБОУ «СОШ №20»,  МБОУ «СОШ №37» при проведении электронного аукциона № 0339300170619000033 «Оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300170619000033 «Оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 585 056,00 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

        В пункте 9.17 Проекта контракта установлено следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта (максимальное значение цены Контракта)».

        В пункте 9.18 Проекта контракта указано следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта (максимальное значение цены Контракта)».

Поскольку Заказчиком в пункта 9.17, 9.18 установлены размеры штрафа для подрядчика и заказчика без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания подачи заявок – 12.12.2019г.

В пункте 25 Информационной карты аукционной документации указана дата окончания срока подачи заявок – 11.12.2019г.

Поскольку заказчиком в пункте 25 Информационной карты допущена опечатка в части указания даты окончания срока подачи заявок, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2019г. на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчиков – МБОУ «СОШ №1»,  МБОУ «СОШ №26», МБОУ «СОШ №31»,   МБОУ «СОШ №70»,  МБОУ «СОШ №34»,  МБОУ «СОШ №30»,  МБОУ «СОШ №164»,  МБОУ «СОШ №28»,  МБОУ «СОШ №6»,  МБОУ «СОШ №15»,  МБОУ «СОШ №95»,  МБОУ «СОШ №9»,  МБОУ «СОШ №11»,  МБОУ «СОШ №24»,  МБОУ «СОШ №2»,  МБОУ «СОШ №8»,  МБОУ «СОШ №10»,  МБОУ «СОШ №13»,  МБОУ «СОШ №20»,  МБОУ «СОШ №37» при проведении электронного аукциона № 0339300170619000033 «Оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)» обоснованной.

2. Признать заказчиков – МБОУ «СОШ №1»,  МБОУ «СОШ №26», МБОУ «СОШ №31»,   МБОУ «СОШ №70»,  МБОУ «СОШ №34»,  МБОУ «СОШ №30»,  МБОУ «СОШ №164»,  МБОУ «СОШ №28»,  МБОУ «СОШ №6»,  МБОУ «СОШ №15»,  МБОУ «СОШ №95»,  МБОУ «СОШ №9»,  МБОУ «СОШ №11»,  МБОУ «СОШ №24»,  МБОУ «СОШ №2»,  МБОУ «СОШ №8»,  МБОУ «СОШ №10»,  МБОУ «СОШ №13»,  МБОУ «СОШ №20»,  МБОУ «СОШ №37» нарушившими требование частей 5, 8 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-2225/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны