Решение №СС/7600/22 Решение об отказе во включении в РНП ООО "Инвесто" от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«08» ноября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2022г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» ноября 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...>-

заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...>-

начальник отдела контроля органов власти;

 

<...>-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

При участии:

<...> — директора ООО «Инвесто» (приказ о назначении на должность №2);

<...> — представителя ООО «Инвесто» (доверенность № 13, от 31.10.2022);

<...> — представителя ООО «Инвесто» (доверенность № 12, от 31.10.2022),

рассмотрев с использованием ВКС обращение ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инвесто» № 042/10/104-1318 /2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.10.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инвесто», в отношении которого 12.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 256-ЭА/22 на поставку медицинских изделий, заключенного по результатам электронной процедуры № 0839500000222000295.

Рассмотрение обращения было назначено на 02.11.2022 г.

31.10.2022 ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» направило в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика, а также указало на то, что не настаивает на включении в РНП сведений об ООО «Инвесто»

На заседании комиссии, состоявшемся 02.11.2022г., участник закупки пояснил, что в связи с блокировкой порта Тайваня заказанный товар для исполнения контракта не прибыл на территорию РФ, сроки поставки медицинских изделий увеличились, данный факт подтверждается письмами поставщика изделий. В связи с отсутствием препаратов на складах поставщиков ООО «Инвесто» не смогло своевременно поставить товар в адрес заказчика.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

23.06.2022 между ООО «Инвесто» и ООО «Медконтур» был заключен договор поставки медицинских изделий № 28.

01.07.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» был объявлен электронный аукцион № 0839500000222000295 на поставку медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 79 575 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2022 победителем признано ООО «Инвесто» с ценой предложения 50 131 руб. 52 коп.

25.07.2022 между ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» и ООО «Инвесто» был заключен контракт № 256-ЭА/22 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: Дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких/ Аппарат искусственной вентиляции легких, ручной, многоразового использования/ Устройство реанимационное для ручной вентиляции легких ShineBall: ENT-1022 SILICON с принадлежностями в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2022 включительно.

07.09.2022 ООО «Медконтур» (официальный дистрибьютор медицинских изделий) направило в адрес ООО «Инвесто» письмо, в котором сообщило, что медицинские изделия по договору № 28 будут поставлены не позднее 17.10.2022 (исх. №147).

07.09.2022 ООО «Медконтур» направило в адрес ООО «Инвесто» письмо, в котором сообщило, что в связи с санкционными действиями недружественных стран медицинские изделия по договору № 28 будут поставлены не позднее 20.10.2022 (исх. №167).

19.09.2022 ООО «Инвесто» направило в адрес ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» письмо, в котором сообщило, что в связи с блокировкой Китаем порта отгрузки товара имеются затруднения в логистике завода-изготовителя, который не может осуществить доставку товара со склада официального представителя, следовательно, поставка товара в адрес заказчика будет осуществлена с просрочкой (исх. №7).

20.09.2022 ООО «Инвесто» направило в адрес ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» письмо, в котором предложило решение проблемы, указанной в письме исх. №7:

- увеличить срок действия контракта № 256-ЭА/22;

- заменить товар, предусмотренный контактом, на аналог;

- расторгнуть контракт по обоюдному согласию (исх №б/н).

12.10.2022 в связи с нарушением поставщиком условий контракта 256-ЭА/22 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 12.10.2022 данное решение, размещенное на официальном сайте в ЕИС, было подписано заказчиком и получено поставщиком 12.10.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается 12.10.2022.

14.10.2022 ООО «Инвесто» направило в адрес ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» предложение о расторжении контракта по соглашению сторон (исх. №б/н).

19.10.2022 ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» направило в адрес ООО «Инвесто» ответ на вышеуказанное письмо, в котором сообщило, что расторгнуть контракт по соглашению сторон и отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не представляется возможным.

25.10.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0839500000222000295, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инвесто» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения контракта № 256-ЭА/22 на поставку медицинских изделий, заключенного по результатам электронной процедуры № 0839500000222000295.

Осуществить поставку товара по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ООО «Инвесто» обстоятельствам.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Инвесто» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков поставки товара, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Факт добросовестности ООО «Инвесто» подтверждается ранее заключенными государственными контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены или находятся на исполнении, что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44, и установлено, что Заказчиком не была нарушена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Отказать заказчику – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инвесто».

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-523

 

 

Связанные организации

ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ООО "Инвесто"
ИНН 6732205141, ОГРН 1206700019987