Решение №08/8479 по жалобе от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«12» октября  2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Врио. руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>-  

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-1590/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Гурьевского муниципального округа положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0139300008120000149 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

01.10.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Катран Сибири» (вх. № 6759 от 01.10.2020) на действия заказчика – Администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300008120000149 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.09.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Гурьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008120000149 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и аукционная документация.

Довод заявителя о том, что заказчиком составлена аукционная документация из расчета на конкретное лицо, имеющее филиалы и материально-технические базы с определенной техникой в районе заказчика, тем самым нарушив п. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ  «О защите конкуренции»

Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее : Заказчик, при размещении закупки на право заключения контракта Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения установил в п. 5 Технического задания аукционной документации, следующие требования:

«Техника для осуществления работ по содержанию автомобильных дорог должна находиться на территории поселения. Для осуществления работ по содержанию автомобильных дорог  местного значения в период с 16.10.2020 по 15.10.2021 года должны использоваться следующие технические средства: средний автогейдер, погрузчик фронтальный, погрузчик одноковшовый фронтальный, погрузчик FL935Е, грузовой самосвал Камаз, машина комбинированная уборочная КМД-651 и другая техника, необходимая для выполнения условий контракта.»

Исходя из пояснений заказчика, Заказчик определил место нахождения техники (территорию поселения) для осуществления качественного и быстрого реагирования на погодные условия в зимнее время выполнения работ, такие как регулярная механизированная очистка от снега и льда дорог, заездных карманов и парковок, опор, дорожных знаков, линий наружного освещения, тротуаров и пешеходных зон, автобусных остановок, погрузка и вывоз снега и наледи, а не подразумевал регистрацию, либо собственность (собственника) технических средств по месту нахождения выполнения работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.1 ч1. Ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав аукционную документацию установила, что 06.10.2020 г. Решением № 14 от 05.10.2020г. в аукционную документацию (Техническое задание пункт 5) внесены изменения, без указания техники определенных марок и их количества.

Пункт 5 Технического задания в редакции от 05.10.2020г. размещенный на официальном сайте ЕИС:

5. Условия выполнения работ: Заказчик формирует заявку на выполнение работ в соответствии со своей потребностью. Заявка может быть передана Заказчиком как в устной, так и в письменной форме. Оказание всего комплекса работ производится силами и средствами Исполнителя.

Техника для осуществления работ по содержанию автомобильных дорог преимущественно должна находиться на территории поселения для быстрого реагирования на погодные условия в зимнее время выполнения работ. Для осуществления работ по содержанию автомобильных дорог  местного значения в период с даты заключения контракта по 15.10.2021 года так же должны использоваться механизированные технические средства и другая техника, необходимая для качественного выполнения условий контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчик исключает возможность участия в закупке иных хозяйствующих субъектов, техника которых не находится на территории поселения, кроме того, заказчиком было указано фирменное наименование спецтехники погрузчик одноковшовый фронтальный, погрузчик FL935Е, грузовой самосвал Камаз, машина комбинированная уборочная КМД-651, что вступает в противоречие с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, установление заказчиком требования в аукционной документации с нарушением п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, изменения по которым были внесены до рассмотрения жалобы по существу, не повлекло за собой ни ограничения участников закупки, ни неверного определения победителя аукциона, в связи с чем у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Катран Сибири» на действия заказчика – Администрация Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300008120000149 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Гурьевского муниципального округа нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение было устранено  до рассмотрения жалобы по существу.

4. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения  п.2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ.

5. Передать материалы дела № 042/06/34-1590/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>   

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны