Решение б/н Дело № 153/З-2008.Решение по делу Судебного департамента в К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

18 декабря 2008 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии: Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:

• Дьяконовой Н.Д. - председателя комиссии, начальника отдела материально-технического обеспечения и информатизации;
• Чуриной Н.А. – секретаря комиссии, главного специалиста отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов и статистики;
• Лапиной Я.В. – представителя филиала ОСАО «Россия» в г. Кемерово, по доверенности;

рассмотрев дело № 153/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и конкурсной комиссией управления Судебного департамента в Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:

12.12.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба филиала ОСАО «Россия» в г. Кемерово на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления судебного Департамента в Кемеровской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По мнению заявителя, данный конкурс был проведен с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно конкурсной документации критериями оценки были:
1. Цена контракта;
2. Качественные характеристики оказываемых услуг;
3. Сроки оказания услуг.
Согласно протоколу заседания комиссии конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.20008 г., определен победитель конкурса - ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», как участник, предложивший самую низкую цену контракта – 172 782, 30 руб.
Однако конкурсной комиссией при сопоставлении заявок участников конкурса не было учтено, что страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739, в соответствии с которыми и производится расчет страховой премии всеми страховщиками без исключения.
ОСАО «Россия» производила расчет страховой премии (цены контракта) на основании сведений, представленных в конкурсной документации, по утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 тарифам.
Таким образом, цена контракта не может являться критерием оценки.


В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
26.11.2008 г. конкурсной комиссией Управления судебного Департамента в Кемеровской области в составе: председателя комиссии: Дьяконовой Н.Д., заместителя председателя комиссии: Сащенко Ю.О., членов комиссии: Маврина И.В., Савченко Л.С., Милакина Е.Б., Архипенко Н.В., секретаря комиссии: Акуленко М.В., проводилось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На вскрытие конвертов было подано 5 заявок на участие в открытом конкурсе: ОСАО «Россия», ООО «Губернская страховая компания Кузбасса», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», ОСАО «Страховая группа «Региональный Альянс», ОАО «Военно-страховая компания» (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 9-1/ОК от «26» ноября 2008 г.) При проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись.
03.12.2008 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа (Протокол № 9-2/ОК-2008 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2008 г.)
03.12.2008 г. на основании оценки и сопоставления заявок ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» было признано победителем открытого конкурса (протокол № 9-3/ОК-2008 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2008 г.).

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Кемеровским УФАС России установлено:

В таблице «Перечень автотранспорта Управления судебного Департамента в Кемеровской области, подлежащих страхованию» конкурсной документации страховые премии не определены.
В то же время, в «Проекте государственного контракта» в конкурсной документации Заказчиком установлено, что деятельность по данному контракту регламентируется на условиях и в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года № 263.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Участниками размещения заказа в конкурсных заявках были указаны следующие ценовые предложения:
1. ОАО «Военно-страховая компания» - 233609.11 руб.
2. ООО «Губернская страховая компания Кузбасса» - 220570.26 руб.
3. ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» - 172782.30 руб.
4. Открытое Акционерное Страховое Общество «Страховая группа «Региональный Альянс» - 218085.66 руб.
5. Открытое страховое акционерное общество «Россия» - 222526.68 руб.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России было установлено, что цена контракта, предложенная каждым из участников размещения заказа различна, что свидетельствует о различных подсчетах суммы страховых премий (базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов), что вступает в противоречие с Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739.
Согласно ч. 2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Таким образом, конкурсной комиссией Управления судебного Департамента в Кемеровской области в нарушение п. 1 ч.1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ были допущены участники размещения заказа без установления соответствия расчетов предложенных ими страховых премий требованиям Федерального Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 и Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года № 263.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать конкурсную комиссию управления Судебного департамента в Кемеровской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии: А.Г. Сыпко

С.А. Унтеров

О.В. Роднова

М.А.Егорова

О.А.Федотова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны