Решение №НК/8637/23 Решение 49-1217 от 20 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: ГБУЗ «Березовская городская больница имени А.М. Назаренко» Департамент контрактной системы Кузбасса ООО "Офис Про" <...> |
РЕШЕНИЕ
«20» сентября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «19» сентября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «20» сентября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> -
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...> - представителя ООО «Офис Про», по доверенности;
рассмотрев дело № 042/06/49-1217/2023, возбужденное по признакам нарушения комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123012962 «Поставка мебели»,
установила:
13.09.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Офис Про» (вх. № 8553‑ЭП/2023) на действия комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123012962 «Поставка мебели».
По мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.08.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123012962 «Поставка мебели».
Начальная максимальная цена контракта – 807 561,33 рублей.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки, заказчиком установлены следующие условия допуска к участникам закупки: Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
---|---|---|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 |
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии)» |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: необходимо указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Пунктом 2 ПП РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.06.2023 на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, заявки с идентификационными номерами № 114903733 (ООО «Офис ресурс»), № 114906268 (ИП <...>) соответствовали положению извещения, а заявки с идентификационными номерами № 114875139 (ООО «Офис Про»), № 114908299 (ООО «Система») были отклонены.
Заявка с идентификационным № 114875139 (ООО «Офис Про») была отклонена по следующему основанию: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): на основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” отсутствует указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) (подана 1 заявка (или более), соответствующая требованиям п.2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617) (не представлен номеров реестровых записей по позиции п.3 Кушетка медицинская, смотровая ;п.4 Стол пеленальный, стационарный ; п.5 Мебель для палаты пациента)».
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована заявка № 114875139 (ООО «Офис Про») и установлено, что в составе заявки не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров по позициям 3, 4, 5 описания объекта закупки.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерна отклонила заявку ООО «Офис Про».
Заявка с идентификационным № 114903733 (ООО «Офис ресурс») с ценовым предложением на сумму 737 000,00 рублей была признана победителем вышеуказанного электронного аукциона.
Также комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя и установлено, что в составе заявки по всем позициям описания объекта закупки были представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Офис Про» на действия комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123012962 «Поставка мебели» необоснованной.
-
Производство по делу № 042/06/31-1217/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии
<...>
<...>