Решение №НК/9496/23 Решение 33-1335 от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:
ФГБОУ ВО "КемГУ"

<...>

 

Заявитель:

ООО "Эксперт закупок"

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» октября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» октября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1335/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100007623000113 «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объектах КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ»,

 

установила:

 

11.10.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» (вх. № 9482-ЭП/23) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100007623000113 «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объектах КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ».

По мнению заявителя, заказчик должен был устанавливать ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции")» (далее - Постановление Правительства № 878).

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.10.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0339100007623000113 «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объектах КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ».

Начальная максимальная цена контракта – 9 931 795,41 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0339100007623000113 Заказчиком не установлено ограничение в соответствии с положениями Постановления Правительства № 878.

Извещением определено, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объектах КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ».

Кроме того в описании объекта закупки заказчиком установлено следующее: «Все указания на характеристики в настоящем описании объекта закупки даны для подбора товара необходимого для выполнения работ.

На участие в закупке, участник закупки должен подать согласие, на выполнение работ предусмотренные извещением об осуществлении закупки».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данная закупка не предполагает поставку товара, в связи с чем ограничение в соответствии с положениями Постановления Правительства № 878 установлению не подлежит.

Таким образом, в действиях заказчика нарушения требований пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007623000113 «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объектах КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1335/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "Эксперт закупок"
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976
ФГБОУ ВО "КемГУ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801