Решение №СС/191/23 Решение по жалобе от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка

<...>

 

Заявитель:

ООО "Бизнес плюс"

<...>

 

Заказчики:
МБОУ «ООШ №83»;

МБОУ «СОШ №79»;

МБОУ «СОШ №77»;

МБОУ «СОШ №5»;

МБОУ «СОШ №50»;

МБОУ «СОШ №65»;

МБОУ "ООШ №100 им. С.Е. Цветкова";

МБОУ «ООШ №24»;

МБОУ «СОШ №60»;
МНБОУ «Лицей № 76»;

МБОУ «СОШ №36»;

МБОУ «ООШ №28»;

МБОУ «СОШ №107»;

МБОУ «СОШ № 22»

МБОУ «Лицей № 104»;

МБОУ «Лицей № 71»;

МБОУ «ООШ № 33»;

МБОУ «СОШ №93»;

МБОУ «СОШ №29»;

МБОУ «СОШ №56»;

МБОУ «Гимназия № 10 им. Ф.М. Достоевского»;

МБОУ «Лицей № 46»;

МБОУ «СОШ № 27 им. И.Д. Смолькина»;

МБОУ «СОШ № 61 им.И.А. Касакина»;

МБОУ «СОШ № 64»;

МБОУ «СОШ № 13»

МБОУ «СОШ № 94»;

МНБОУ «Гимназия № 59»;

МБОУ «СОШ № 49»;

МБОУ «СОШ № 14»;

МБОУ «Гимназия № 32»;

МБОУ «ООШ № 89»;

МБОУ «СОШ № 102»;

МБОУ «СОШ № 18»;

МБОУ «Лицей № 35»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» января 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> – представителей МБОУ «СОШ № 18», по доверенности;

- <...> – представителя ООО «Бизнес-плюс», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/42-1667/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиками – образовательными учреждениями Новоильинского, Заводского, Орджоникидзевского, Кузнецкого районов города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000722 «Оказание услуг по уборке территорий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Новоильинского, Заводского, Орджоникидзевского, Кузнецкого районов города Новокузнецка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

27.12.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Бизнес-плюс» (вх. № 5752-ЭП/22) на действия заказчиков – образовательные учреждения Новоильинского, Заводского, Орджоникидзевского, Кузнецкого районов города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000722 «Оказание услуг по уборке территорий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Новоильинского, Заводского, Орджоникидзевского, Кузнецкого районов города Новокузнецка» при

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.12.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000716 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Новоильинского, Заводского, Орджоникидзевского, Кузнецкого районов города Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 14 823 822,72 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Федеральным законом № 360 от 02.07.2021 в статью 3 ФЗ № 44-ФЗ введен пункт 8.4, который включает в себя понятие отдельного этапа исполнения контракта, что не обязывает заказчика устанавливать в извещении и проекте контракта этапы исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и проектом контракта не предусмотрены этапы исполнения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель ООО «Бизнес-плюс» указывает на то, что в описании объекта закупки имеется условие заемного труда, а именно: «В пункте 2.1 проекта контракта указано, что Срок оказания Услуг (график оказания услуг): со дня, следующего после заключения контракта «__»_______202_г. по 30.11.2024г. Услуги оказываются в рамках 40 часовой рабочей недели, ежедневно в рабочие дни. График оказания услуг согласовывается с «Заказчиком» в день заключения контракта до начала оказания услуг».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требование 40-часовая рабочая неделя является ориентиром для заказчика и исполнителя при составлении графика оказания услуг. При этом заказчик не устанавливает требований ни к количеству работников исполнителя, которые будут выполнять работу в указанный временной период, ни ко времени выхода каждого конкретного работника. В пределах данного времени обеспечивается надлежащее санитарное состояние территории в части качества уборки.

В разделе «Описание объекта закупки» заказчиком указано следующее:

При оказании услуги Исполнителем обеспечивается:

- оперативное выполнение дополнительных заданий Заказчика по устранению загрязнений, возникших при чрезвычайных обстоятельствах, при обильных снегопадах, иных последствиях стихийных природных явлений, а также при аварийных ситуациях: уборка, удаление сломанных веток, мусора, уборка снега, без дополнительной оплаты со стороны Заказчика.

Поскольку вышеуказанное требование включено в техническое задание и описание объекта закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что в пункте 2.1, 4.1.8, 5.2 проекта контракта заказчиком установлены невыполнимые условия контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

Требования к содержанию контракта предусмотрены статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 2.1 проекта контракта указано, что срок оказания Услуг (график оказания услуг): со дня, следующего после заключения контракта «__»_______202_г. по 30.11.2024г. Услуги оказываются в рамках 40 часовой рабочей недели, ежедневно в рабочие дни. График оказания услуг согласовывается с «Заказчиком» в день заключения контракта до начала оказания услуг.

Согласно пункту 4.1.8 проекта контракта, в случае возникновения необходимости замены работника в течение срока оказания услуги установленного Контрактом, «Исполнитель» обязан уведомить «Заказчика» в письменном виде и предоставить данные работника на утверждение и согласование (с предоставлением документов указанных в 4.1.5, 4.1.6 Контракта) за день до начала оказания Услуг данным работником.

В пункте 5.2 проекта контракта установлено, что Исполнитель должен в течение часа с момента подачи заявки Заказчиком организовать замещение заболевшего работника или работника, находящегося в алкогольном или наркотическом опьянении.

В пунктах 2.18, 2.19 общих требованиях к оказанию услуг (Приложение № 1 к проекту контракта) заказчиком определены условия взаимодействия заказчика и исполнителя при обнаружении недостатков услуг, например, устранение недостатков в согласованные с заказчиком сроки.

Кроме того, для согласования графика оказания услуг у победителя нет необходимости присутствовать на территории учреждения. Данный вопрос может быть решен дистанционно (по электронной почте, по видеосвязи, телефону и пр.).

Поскольку требований к графику оказания услуг и срокам устранения недостатков ФЗ № 44-ФЗ не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что в проекте контракта отсутствует обязанность заказчика извещать исполнителя о выявленных недостатках и предоставлять разумный срок для устранения недостатков, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

В пункте 4.3.3 проекта контракта указано следующее: «Своевременно предоставить Исполнителю информацию, необходимую для исполнения Контракта».

Данное условие предполагают извещение исполнителя о недостатках при оказании услуг.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что в проекте контракта отсутствуют условия качества оказанных услуг, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 5.3 проекта контракта указан порядок и сроки приемки оказанных услуг, а именно: «В течение рабочего дня представитель Заказчика осуществляет проверку и контроль за объемом и качеством оказываемых услуг. Ответственные лица Заказчика осуществляют приемку услуги по объему и качеству, как помесячно, так и ежедневно (в случае необходимости). В случае выявления ответственными лицами Заказчика в течение дня обстоятельств неоказания услуг, оказания услуг ненадлежащего качества, или оказания услуг не в полном объеме, ответственные лица Заказчика вправе составить соответствующий акт с указанием выявленных нарушений (недостатков), и уведомить об этом Исполнителя (в качестве доказательств выявленных нарушений (недостатков) допускаются любые материалы (фото и/или видео) и документы (пояснения, служебные записки и т.д.), подтверждающие выявленные нарушения (недостатки)). В случае проявления персоналом Исполнителя таких качеств, как неаккуратность, безответственность, халатность, недобросовестное исполнение своих обязанностей, а также выявление иных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнения персоналом Исполнителя условий договора, на основании письменных претензий (рекламаций) Заказчика, Исполнитель должен незамедлительно принять меры по замене такого персонал (п. 5.3 проекта контракта).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что в проекте контракта содержится невыполнимое условие, а именно: «Инвентарь должен быть доставлен Исполнителем на объект в день заключения контракта, согласовав время с Заказчиком», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данное требование предъявляется к оснащенности исполнителя необходимым инвентарем при оказании услуг и его хранение на территории заказчика с соблюдением требований санитарного законодательства.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что в проекте контракта установлено незаконное требование, а именно: «Предоставление и согласование с Заказчиком списка работников, привлекаемых к оказанию услуг, с обязательным предоставлением личной медицинской книжки и справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, установленных в соответствии с действующим законодательством работников (оригинал или копия, заверенная надлежащим образом), соответствующих всем требованиям действующих норм права, предъявляемым к таким работникам и документам за пять рабочих дней до начала оказания услуг. Невыполнение требований данного пункта Исполнителем влечет за собой невозможность допуска Исполнителя и его работников к оказанию услуг», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данное требование включено в проект контракта в целях соблюдения требований санитарного законодательства в отношении лиц, постоянно находящихся на территории образовательного учреждения, что не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что в проекте контракта установлено незаконное требование «Оказание услуг лично», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным:

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Таким образом, требование об оказании услуг лично включено в условия проекта контракта в соответствии с нормами статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка обращений о рассмотрении довода жалобы ООО «Бизнес-плюс» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-плюс» на действия заказчиков – образовательными учреждениями Новоильинского, Заводского, Орджоникидзевского, Кузнецкого районов города Новокузнецка необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/42-1667/2022 прекратить.

3. Передать в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка материалы жалобы ООО «Бизнес-плюс» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

ООО "Бизнес плюс"
ИНН 4253038820, ОГРН 1174205016039
Администрация г. Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556