Решение б/н Решение по делу № 7/З-2014 в отношении Управления государств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок; 

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего  специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок; 

                                                                                                                 

 

Вагас М.А -

старшего государственного инспектора  отдела  контроля в сфере закупок;                                                     

 

при участии представителей:

·        уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

·        заявителя - ООО «Строитель» -  <…> (по доверенности),

рассмотрев дело № 7/З-2014, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области (далее – УГЗ КО) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

30.12.2013 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строитель» (вх. № 8130 от 30.12.2013 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа –  УГЗ КО при       проведении         открытого         аукциона        в        электронной        форме № 0139200000113009040 на  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения библиотеки по ул. Арочная, 21 А. г. Кемерово».

 По мнению заявителя, решение уполномоченного органа – УГЗ КО об отказе ООО «Строитель» (заявка № 11) в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка участника размещения заказа соответствовала  требованиям ФЗ № 94 – ФЗ.

        В процессе рассмотрения жалобы в связи с наличием письменного заявления представителя заявителя <…>  об ознакомлении с материалами дела объявлялся перерыв до 14  часов 00 минут  10.01.2014 г.

       После перерыва в процессе рассмотрения жалобы представителем заявителя  доводы жалобы ООО «Строитель» были  дополнены ссылками в устном порядке на незаконность допуска до участия в аукционе заявки № 7 (ООО «СК Сибеврострой», заявки № 12 (ООО «Универсалстрой 42»)  и заявки № 14 (ООО «Сиббазисстрой») со следующим обоснованием:

·        в пункте  6,  22  раздела  4  «Использующие материалы» заявки № 14, заявки

№ 7 не конкретизированы показатели материалов используемых при выполнение работ;

·        в пункте  6 раздела  4  «Использующие материалы» заявки № 12 также не конкретизированы показатели материалов используемых при выполнение работ;

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 10.01.2014 г., представитель уполномоченного органа УГЗ КО не согласился с доводами жалобы ООО «Строитель»,    указывая     на  то, что при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113009040 на  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения библиотеки по ул. Арочная, 21 А. г. Кемерово» были соблюдены все требования ФЗ № 94 – ФЗ.

       Заявка участника размещения заказа под 11 была отклонена – в связи с не предоставлением сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в пункте 6 раздела 4 заявки участника размещения заказа не представлены конкретные показатели материалов, установленных в пункте 6 раздела 4 технической задания документации об открытом аукционе в электронной форме,  а именно: по виду, по шагу продольных и поперечных прутков.

       Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  представителя уполномоченного органа, представителя заявителя, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113009040 на  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения библиотеки по ул. Арочная, 21 А. г. Кемерово» комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

      07.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом   –    УГЗ  КО     было      размещено      извещение     о      проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113009040 на  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения библиотеки (ул. Арочная, 21 А. г. Кемерово)».

        В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться:

§  путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе  аукциона в электронной форме;

§  проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

      В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

      Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

     Согласно части 2 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

       На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 18 заявок участников размещения заказа.

23.12.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…> членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>, (секретаря комиссии) проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 1, 2,3,4,6,8.11.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами  - 5,7,9,10,12,13,14,15,16,17,18 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 23.12.2013 г.).

27.12.2013 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявки участников размещения заказа: № 14 (ООО «Сиббазисстрой»), № 5 (ООО Ксения»), № 9 (ООО «Эгида Строй»), № 12 (ООО «Универсалстрой 42»), № 7 (ООО «СК Сибвестрой») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.12.2013  г.).    Победителем     открытого     аукциона     в     электронной    форме

№ 0139200000113009040 на  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения библиотеки по ул. Арочная, 21 А. г. Кемерово» была признана заявка № 14 (ООО «Сиббазисстрой», 404130, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 97)  с ценой контракта 641 215,77 руб.,

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок отклонение заявки ООО «Строитель» было обосновано тем, что в  п. 6 раздела 4 «Использующие  материалы» заявки указанного участника размещения заказа не представлены конкретные показатели материалов, установленных в пункте 6 раздела 4 технической задания документации об открытом аукционе в электронной форме,  а именно: по виду, по шагу продольных и поперечных прутков. Заявка данного участника размещения заказа была отклонена в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о законности и обоснованности отклонения заявки ООО «Строитель» в связи со следующими обстоятельствами.

В техническом задании на выполнение работ по данному аукциону  аукционной документации установлены следующие требования:

 

Требование заказчика

 

 

Предложение участника

№ п

Раздел 4 Выполнение работ с использованием материалов

Единица измерения

объём

Раздел 4 Выполнение работ с использованием материалов

Единица измерения

объём

  6.

раздела «Сетка тканая с квадратными ячейками № 05: без покрытия (т 0,0482). Длина  карты от 2000 мм. до 6000 мм.; Ширина карты от 1000 мм. до 2400 мм.; Вид прутков: проволока ВР-1 (ГОСТ 6727-80); арматура А500С и В500С (СТО АСЧМ 7-93); Шаг продольных прутков: от 100 мм. с кратностью 5мм, 100 мм., 150мм.; шаг поперечных прутков: 50-400 мм, бесступенчатый.

 

М2.

7,938

П.6 раздела «Сетка тканая с квадратными ячейками № 05. Длина 2000 мм.; Ширина 1000мм.

 

М2.

7,938

            Таким образом,  из приведенной таблицы следует, что участником размещения заказа не дано предложение по виду, по шагу продольных и поперечных прутков. Согласно заявке ООО «Строитель» предложена к использованию в процессе выполнения работ сетка тканая с квадратными ячейками № 05 длиной 2000 мм, шириной 1000 мм.

Доводам представителя ООО «Строитель» о несоответствии требованиям аукционной документации заявок: ООО «СК Сибеврострой» порядковый № 7, ООО «Универсалстрой 42» порядковый № 12, ООО «Сиббазисстрой» порядковый № 14, а именно в пунктах 6,2 раздела 4 «Использующие материалы» участниками размещения заказа не конкретизированы показатели материалов, используемых при выполнение работ,  Комиссия Кемеровского УФАС России дается следующая правовая оценка. В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для аукционной комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Вместе с тем, в случае когда, недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку, необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ. Причин для отказа в допуске в связи с не конкретными показателями материалов,   представленных ООО «СК Сибеврострой», ООО «Универсалстрой 42», ООО «Сиббазисстрой», Комиссия Кемеровского УФАС России не находит, поскольку в материалах дела отсутствует подтверждение тех обстоятельств, что  о недостоверности сведений об используемых в процессе выполнения работ товарах указанных участников размещения заказа единой комиссии уполномоченного органа было достоверно известно на момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,  

                                               РЕШИЛА:

 

     Признать жалобу ООО «Строитель» на действия единой комиссии уполномоченного органа  –  Управления  государственного заказа Кемеровской области      при      проведении      открытого      аукциона      в    электронной  форме № 0139200000113009040 на  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения библиотеки по ул. Арочная, 21 А. г. Кемерово»  необоснованной;

     Производство по делу № 7/З-2014 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

             

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны