Решение б/н Решение по делу № 70/03-18.1-2013 по жалобе ООО «Универсалст... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 70/03-18.1-2013
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
в присутствии:
- <…> – представителя ОАО «СКЭК» (по доверенности);
- <…> – представителя ООО «Универсалстрой 42» (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсалстрой» (650010, г. Кемерово, ул. Лермонтова, 68; ИНН/КПП 4205236999/420501001) (далее – ООО «Универсалстрой 42») и материалы по жалобе № 70/03-18.1-2013,
У С Т А Н О В И Л А:
15.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Универсалстрой 42» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (650000, г.Кемерово, ул. Кузбасская, 6) (далее – ОАО «СКЭК») при проведении закупочной процедуры путем открытого конкурса в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru по отбору организаций на выполнение строительно-монтажных (включая оборудование) и пуско-наладочных работ по технологическим присоединениям к электрическим сетям ОАО «СКЭК» в г. Кемерово.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия ОАО «СКЭК» неправомерно отказала ООО «Универсалстрой 42» в участии в указанных торгах, а также не допустило к публичной процедуре вскрытия конвертов. В обоснование доводов, изложенных в заявлении ООО «Универсалстрой 42» ссылается на Положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Уведомлением от 19.11.2013 г. № 03/9410 рассмотрение жалобы ООО «Универсалстрой 42» было назначено на 22.11.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ООО «Универсалстрой 42» и ОАО «СКЭК», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
22.11.2013 г. на рассмотрении жалобы № 70/03-18.1-2013 представитель ООО «Универсалстрой 42» поддержал требования, изложенные в жалобе от 15.11.2013г.
Представитель ОАО «СКЭК» просила признать жалобу ООО «Универсалстрой 42» необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ОАО «СКЭК» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий (передача электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения), и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (поставка тепловой энергии) и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО «СКЭК» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК», которое было утверждено решением единственного акционера ОАО «СКЭК» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
15.10.2013 г. И.о. генерального директора ОАО «СКЭК» <..> была утверждена конкурсная документация на проведение отрытого конкурса на право заключения с ОАО «СКЭК» договора на выполнение строительно-монтажных (включая оборудование) и пуско-наладочных работ по технологическим присоединениям к электрическим сетям ОАО «СКЭК» в г.Кемерово (далее – конкурсная документация).
16.10.2013 г. ОАО «СКЭК» в соответствии с требованиями части 9 статьи 4 Закона о закупках опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru извещение за № 31300611391 о проведении закупки (открытого конкурса) на выполнение строительно-монтажных (со стоимостью оборудования) и пуско-наладочных работ по технологическим присоединениям к электрическим сетям ОАО «СКЭК» в г. Кемерово на сумму не более 30 000 000 рублей.
В данном извещении, а также в Информационной карте к Конкурсной документации указано, что заявки принимаются до 06.11.2013 в 9:00. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется 06.11.2013 в 10:00.
Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов от 06.11.2013 г. до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено два запечатанных конверта. Один конверт с заявкой на участие в конкурсе был отозван письмом от 06.11.2013 № 78 до процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В результате поступила одна заявка на участие в конкурсе от ОАО «Запсибэлектромонтаж» (650992, г. Кемерово, пр.Кузнецкий, 18).
В Положении о закупке определено, что Заказчиком закупок является ОАО «СКЭК».
Согласно Положению о закупке открытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых может принять участие любой участник процедуры закупки.
Порядок проведения закупочной процедуры посредством конкурса регламентирован разделом 9 Положения о закупке.
Согласно пункту 9.8. Положения о закупке для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены в конкурсной документации.
В конкурсной документации указано, что участником конкурса является физическое или юридическое лицо, зарегистрировавшее у организатора конкурса заявку на участие в конкурсе. Заявкой на участие в конкурсе является письменное подтверждение участника размещения заказа согласия участвовать в конкурсе на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, поданная в срок и по форме, установленной конкурсной документацией.
Согласно статье 22 Конкурсной документации, конкурсные заявки могут быть поданы заказчику не позднее времени и даты, указанных в Информационной карте.
В статье 25 Конкурсной документации указано, что конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Учитывая, что ООО «Универсалстрой 42» не обеспечило подачу заявки на участие в конкурсе по отбору организаций на выполнение строительно-монтажных (включая оборудование) и пуско-наладочных работ по технологическим присоединениям к электрическим сетям ОАО «СКЭК» в г. Кемерово до указанного в извещении (Информационной карте) срока, оно не вправе было претендовать на участие в данном конкурсе, а также присутствовать на процедуре вскрытия конвертов.
Положения Закона о размещении заказов не распространяются на проведение закупок в случае, если заказчик выполнил требования Закона о закупках и разместил на официальном сайте утвержденное Положение о закупке.
Таким образом, ссылка ООО «Универсалстрой 42» на то, что Положение о закупках не содержит в себе описания вскрытия конвертов, в связи с чем ОАО «СКЭК» было обязано руководствоваться положениями Законом о размещении заказов, не состоятельна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Универсалстрой 42» на действия конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» по проведению закупочной процедуры путем проведения открытого конкурса в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru по отбору организаций на выполнение строительно-монтажных (включая оборудование) и пуско-наладочных работ по технологическим присоединениям к электрическим сетям ОАО «СКЭК» в г.Кемерово необоснованной.
Председатель комиссии:
|
Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: |
А.М. Давыдова |
| А.С. Лисина |
| Ю.А. Полякова В.В. Наумова |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.