Решение б/н Решение по жалобе № 70/05-18.1-2016 от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 70/05-18.1-2016

«02» июня  2016 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Ананьевой Г.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК;

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

  при участии:

 

- <…> - представителя ОАО «ПАТП № 4» г. Новокузнецк (доверенность <…>);

- <…> - представителя ОАО «ПАТП № 4» г. Новокузнецк (доверенность <…>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уссури» и материалы жалобы  № 70/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.05.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссури» (далее – ООО «Уссури») (вх. № 1974 э) на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» г. Новокузнецк (далее – ОАО «ПАТП № 4») при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин 245/70 R 19,5 для нужд ОАО «ПАТП № 4», на электронной площадке – otc.tender.ru. (далее – ЭТП).  Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31603629293 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, требование о предоставлении гарантированного пробега автошины в километрах в извещении о проведении открытого запроса предложений и закупочной документации неправомерно, т.к. данный норматив не установлен законодательством Российской Федерации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.05.2016 г. № 05/4578 рассмотрение жалобы № 70/05-18.1-2016 было назначено на 25.05.2016 года в 15 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса ОАО «ПАТП № 4», ООО «Уссури».

25.05.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ОАО «ПАТП № 4» поступили возражения на жалобу ООО «Уссури» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу предложений.

В вышеназванных возражениях ОАО «ПАТП № 4» выразило свое несогласие с жалобой  ООО «Уссури» отметив, что доводы ООО «Уссури», изложенные в жалобе являются необоснованными, т.к. требования технической документации заказчика, включая требование гарантированного пробега автошины в километрах, соответствуют Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «ПАТП № 4» и законодательству Российской Федерации.

25.05.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы  № 70/05-18.1-2016 заявитель не явился. Ходатайство от заявителя, с просьбой о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие, в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя, указанному в тексте заявления, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 70/05-18.1-2016 в отсутствие заявителя.

На рассмотрении жалобы 25.05.2016 г. представитель заказчика ОАО «ПАТП № 4» опроверг доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что автобусы МАЗ на данном предприятии эксплуатируются только на автошине CORDIANT PROFESSIONAL FR-1 245/70 R 19,5 и поставить другие автошины ОАО «ПАТП № 4» технически не может. Автошины CORDIANT PROFESSIONAL предприятию выгодно закупать экономически, т.к. установка других автошин увеличит затраты на шиномонтаж. ОАО «ПАТП № 4», исходя из практики, установила,  среднестатистический пробег автошины CORDIANT PROFESSIONAL FR-1 245/70 R 19,5  в тыс. км и умножила на поправочные коэффициенты, учитывающие условия работы автотранспортного средства и условия эксплуатации автотранспортного средства. В результате были определены нормы эксплуатационного пробега автошины и установлены требования на пробег не менее 125 000 км. Также представитель заказчика указал, что в рассматриваемом случае ОАО «ПАТП № 4» установило гарантийный пробег автошины значительно ниже, чем на практике.   

  Подробно доводы заказчика изложены в возражениях на жалобу ООО «Уссури» (вх. № 2081 э).

По результатам заседания Комиссии 25.05.2016 г. было принято решение: продлить срок рассмотрения жалобы № 70/05-18.1-2016 до 02.06.2016 г. включительно в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по данному делу.

  Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.05.2016 г. № 05/4769 рассмотрение жалобы № 70/05-18.1-2016 было назначено на 02.06.2016 г. в 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адрес заявителя - ООО «Уссури». 

О продлении срока рассмотрения жалобы № 70/05-18.1-2016, представитель заказчика был уведомлен под роспись 25.05.2016 г.

31.05.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили уточненные возражения (вх. № 2156 э) заказчика по жалобе  ООО «Уссури».  

02.06.2016 г. на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы  № 70/05-18.1-2016  заявитель не явился. Однако 02.06.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Уссури» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие заявителя (вх. № 2199 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 70/05-18.1-2016 в отсутствие заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 70/05-18.1-2016  02.06.2016 г. представитель заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в возражениях на жалобу. Вместе с тем представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что учет пробега автошины по времени (в годах) ОАО «ПАТП № 4» не ведет. Для предприятия актуален пробег автошины только в километрах. Поставщики в заявках указывают свой гарантийный пробег автошины.                 

Кроме того, представитель заказчика отметил, что 125 000 км соответствуют двум годам эксплуатации автобуса. Пробег автошины определяется по ежедневным путевым листам.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 70/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин 245/70 R 19,5 в количестве  200 штук для нужд ОАО «ПАТП № 4», назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016-2017 годы, подписанным генеральным директором   ОАО «ПАТП № 4» и размещенным на Официальном сайте.

Приказом генерального директора ОАО «ПАТП № 4» от 23.12.2013 г. № 1024/А «О создании закупочной комиссии» создана комиссия по размещению заказа при проведении ОАО «ПАТП № 4» процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПАТП № 4», утвержденным приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка № 244 от 11.04.2014 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок осуществления процедуры закупки способом запроса предложений   регулируется  главой 22  Положения о закупках.

Документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме   на поставку автошин 245/70 R 19,5 для нужд ОАО «ПАТП № 4» разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 06.05.2016 г. генеральным директором ОАО «ПАТП № 4» (далее – Документация).

05.05.2016 г. заказчиком - ОАО «ПАТП № 4» на Официальном сайте  было размещено извещение о закупке № 31603629293 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин 245/70 R 19,5 для нужд ОАО «ПАТП № 4».   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- начало подачи заявок на участие в открытом запросе предложений: 05.05.2016  г. 12:00 (+ 4:00, московского времени);

- окончание срока подачи заявок (открытие доступа к заявкам):  23.05.2016  г. 04:00 (+ 4:00, московского времени);

- рассмотрение заявок на участие в запросе предложений – 24.05.2016 г. в 06:00 (+ 4:00, московского времени);

- оценка заявок и подведения итогов закупки – 24.05.2016 г. 07:00 (+ 4:00, московского времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 2 100 000, 00 руб., включая НДС, из расчета не более 10 500,00  руб. (включая НДС), за 1 единицу товара. Начальное ориентировочное количество товара:    200 штук.

Процедура проведения данной закупки была приостановлена заказчиком до рассмотрения Комиссией жалобы № 70/05-18.1-2016 по существу.

В пункте 6 Извещения среди требований к качеству и техническим (функциональным) характеристикам поставляемого товара указан гарантийный пробег для автошины: не менее 125 000 км.

В соответствии с пунктом 3.12.4 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями и в порядке, указанном в пункте 18 информационной карты открытого запроса предложений.

Согласно пункту 18 информационной карты открытого запроса предложений Закупочная комиссия принимает к оценке и сопоставлению только те заявки, которые полностью соответствуют всем требованиям Документации.

Пунктом 14 информационной карты установлены требования к закупаемой продукции, в том числе, требование о гарантийном пробеге автошин: не менее 125 000 км. Аналогичное требование установлено в приложениях к Документации, а именно: форме 5.1, форме 5.3, форме 5.4, а также в пункте 3 проекта договора на поставку автошин 245/70 R 19,5 для нужд ОАО «ПАТП № 4».

Согласно пункту 3.1. РД 3112199-1085-02 Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (далее – Временные нормы), утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002 г., нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации. 

Следует отметить, что вышеуказанные Временные нормы предназначены для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации, в том числе, в целях планирования потребности в шинах и являются обязательными для использования организациями и индивидуальными предпринимателями.

В пункте 3.2 Временных норм установлено, что нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

В соответствии с пунктом 3.4. Временных норм, для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин. При этом срок действия временных норм не должен превышать два года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Комиссия выявила, что установленный среднестатистический пробег автошины, в тыс. км, рассчитывается с учетом поправочных коэффициентов в зависимости категории условий эксплуатации автотранспортного средства и в зависимости от условий работы автотранспортного средства.

В рассматриваемом случае заказчику необходимы всесезонные автошины для городских автобусов и коммерческого транспорта, имеющие повышенную устойчивость к механическим повреждениям при эксплуатации по дорогам с гравийным покрытием.

В ходе рассмотрения жалобы № 70/05-18.1-2016 Комиссией установлено, что в целях своевременного списания автошин приказом генерального директора ОАО «ПАТП № 4» от 30.03.2015 г. № 336 были введены в действие нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин автотранспортных средств. Для автошин CORDIANT PROFESSIONAL 245/70 R 19,5 предназначенных для автобусов МАЗ, установленный нормативный пробег составил 125 000 км.

На основании представленных ОАО «ПАТП № 4» в адрес Кемеровского УФАС России актов на списание автопокрышек и карточек учета работы автомобильной шины CORDIANT PROFESSIONAL на автобусы МАЗ за 2015-2016 годы установлено, что среднестатистический пробег до предельного износа рисунка протектора автомобильной шины CORDIANT PROFESSIONAL 245/70 R, составляет 140 800 км.

Следовательно, установив в извещении о проведении открытого запроса предложений и Документации требование о гарантийном пробеге автошины: не менее 125 000 км, заказчик значительно снизил требование к участникам закупки (поставщикам) в части гарантийного пробега вышеназванной автошины.

Реальность установленного заказчиком требования о гарантийном пробеге автошины: не менее 125 000 км для автомобильной шины CORDIANT PROFESSIONAL подтверждается сведениями с официального сайта производителя автошин АО «Кордиант», согласно которым автошины CORDIANT PROFESSIONAL протестированные в различных дорожных условиях обеспечивают гарантийный пробег на уровне 220 000 км.

Таким образом, довод заявителя о том, что требование гарантийного пробега автошины в километрах, установленное заказчиком в извещении о проведении открытого запроса предложений и в Документации о закупке является завышенным и неправомерным, не соответствует действительности.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст.18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Уссури» на действия заказчика ОАО «ПАТП № 4» г. Новокузнецк при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин 245/70 R 19,5 для нужд заказчика, (извещение № 31603629293)  необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:

Л.И. Ланцман

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

Г.Н. Ананьева

 

 

И.С. Гилева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны