Решение №СС/8826/22 по жалобе от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Междуреченская городская больница»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Сберегающие технологии»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» декабря 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>.-

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса (по доверенности),

рассмотрев дело № 042/06/49-1526/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122017085 «Поставка мебели», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

05.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сберегающие технологии» (далее – ООО «СТ») (вх. № 4765‑ЭП/22) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122017085 «Поставка мебели».

По мнению заявителя, заявка ООО «СТ» отклонена необоснованно, заявка победителя также необоснованно допущена к участию в электронном аукционе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.11.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122017085 «Поставка мебели».

Начальная максимальная цена контракта – 1 363 900,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.11.2022 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка ООО «СТ» было отклонена по следующему основанию: «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 участником не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ППРФ от 17.07.2015 № 719; номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС, если это предусмотрено решением Совета ЕАЭС от 23.11.2020 № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории ЕАЭС соответствующих операций (условий)».

В извещении установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств по Постановлению Правительства РФ № 616 от 30.04.2020.

Объектом закупки является «Поставка мебели», код ОКПД2 31.01.12.110: «Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений».

Проанализировав заявку победителя № 113088934, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что характеристики предложенного товара с кодом ОКПД2 31.01.12.110: «Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений» совпадают с требованиями, указанными в техническом задании, код 31.01.12.110 присутствует в Постановлении Правительства РФ № 616 от 30.04.2020, также участник предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером № 113088934 соответствует требованиям, установленным в извещении электронного аукциона № 0139200000122017085 «Поставка мебели».

Проанализировав заявку ООО «СТ» № 113094104, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что участник не предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером № 113094104 не соответствует требованиям, установленным в извещении электронного аукциона № 0139200000122017085 «Поставка мебели».

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки ООО «СТ» несоответствующей требованиям и решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям были приняты обоснованно, с соблюдением положений части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сберегающие технологии» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122017085 «Поставка мебели» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-1526/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО "Сберегающие технологии"
ИНН 4205200329, ОГРН 1104205008643
ГБУЗ «Междуреченская городская больница»
ИНН 4214003334, ОГРН 1024201391884