Решение №08/8604 по жалобе от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«02» сентября 2021                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2021                            г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» сентября 2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

/……………./  

 Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 /…………../.

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

/……………../

начальника отдела контроля в сфере закупок;

       рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1554/2021, возбужденного на основании обращения Администрация Менчерепского сельского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу»,

У С Т А Н О В И Л А:

         24.08.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Менчерепского сельского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу», уклонившемся от заключения контракта по результатам закупки с ИКЗ   №213420202732342020100100030002920244 на «поставку контейнеров металлических для твердо-бытовых отходов».

       В установленные законом сроки победителю ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» был отправлен проект контракта.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

     13 апреля 2021 года между ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу (далее ФКУ ИК-44, Учреждение) (поставщик) и Администрацией Менчерепского сельского поселения (далее - заказчик) заключен договор № 98/2021 на сумму 115 929,40 рублей,  в соответствии с условиями которого  заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязанность поставить контейнеры металлические для твердых  бытовых отходов.

      27.04.2021 года, а также повторно 15.06.2021 ФКУ ИК-44 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обратилось к Администрации Менчерепского сельского поселения с предложением о расторжении Государственного контракта по обоюдному согласию в связи с тем, что произошло резкое удорожание цен на основное сырье для производства металлических контейнеров (на лист г/к 3мм цена выросла на 118,3 руб.), в связи с этим учреждение не имеет возможности поставлять контейнер металлическии по цене контракта.

    20 апреля 2021 года (после заключения контракта) цена на лист г/к 3мм составила 104 000,00 рублей за 1 тонну. Повышение на 65 %.

     В мае цена на лист г/к Змм возросла и составила от 125 000,00 рублей до 137 500,00 рублей.

    Учреждение предпринимало действия, необходимые для обеспечения исполнения договора в дальнейшем путем направления запросов ценовых предложений основным поставщикам металла, а также проведения рабочих встреч для решения данного вопроса.

     По мнению участника закупки, учреждение не могло до заключения контракта №98/2021 от 13.04.2021 предвидеть возникновение указанных выше обстоятельств при всей степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась по характеру контракта и условиям оборота. Изменение обстоятельств вызвано причинами, которые от учреждения объективно не зависят.

     ФКУ ИК-44 является некоммерческой организацией (согласно п. 1.6. Устава ФКУ ИК-44 , утвержденного приказом ФСИН России от 19.08.2019 №690), финансируемой из федерального бюджета, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение занимается приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению основных целей и задач, регламентированных статьёй 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 яняаля 1997 г. N 1-ФЗ.

    15.06.2021 года исх. №43/ТО/34/18/1-4252 ФКУ ИК-44 направило в  Администрацию Менчерепского сельского поселения соглашение о расторжении договора №98/2021 от 13.04.2021 в связи с существенным изменением обстоятельств с сопроводительным письмом, в котором были изложены причины, вследствие которых  Учреждение  было вынуждено принять такое решение.

    Ответ на данное уведомление был получен 07.07.2021г. В ответе Администрация Менчерепского сельского поселения сообщает, что требует исполнение договора в полном объеме в соответствии с условиями договора.

      В связи с этим 14.07.2021 года учреждением было принято решение об обращении в Арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении договора, в связи с существенными изменениями обстоятельств.

     12.08.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

      В связи с вышеизложенным ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

        В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

       Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

       В соответствии с пп. «а» пункта 13 Правил уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.

       Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

      В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

       Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

      В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

       Проанализировав доводы ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу», документы, представленные в материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» недобросовестных действий при исполнении рассматриваемого контракта.

      В этой связи Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно пункту 15 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

      На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «в» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                   РЕШИЛА:

      Отказать Администрации Менчерепского сельского поселения во включении сведений об   ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                          /……………/

     Члены  комиссии                                                                                /……………./

                                                                                                                     /…………./

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕНЧЕРЕПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4202027323, ОГРН 1054202036888