Решение №08/2271 о признании жалобы необоснованной от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» марта 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» марта 2019г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

  <…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 <…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>-

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/44-276/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027719000026 «Выполнение работ по устройству вентиляции в спортивном зале, электромонтажные работы в МБОУ "Сосновская СОШ"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          01.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Молот» (вх. 1026Э от 01.03.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000026 «Выполнение работ по устройству вентиляции в спортивном зале, электромонтажные работы в МБОУ "Сосновская СОШ"».

         По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        18.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027719000026 «Выполнение работ по устройству вентиляции в спортивном зале, электромонтажные работы в МБОУ "Сосновская СОШ"» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 956 128 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.02.2019г. на участие в аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок, из них: заявки № 104514760, № 104524754, № 104524848, № 104525842, № 104528671 были допущены к участию в аукционе, заявкам № 104516290, № 104523195, № 104521371, № 104524792, № 104525838, № 104521371, № 104528603, № 104528686 было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка участника № 104528686 (ООО «Молот») была отклонена по следующей причине: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 № 44- ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе…» Непредоставление информации. В п. 22 первой части заявки участник закупки предлагает для выполнения работ прорезиненную изоляционную ленту номинальной шириной: 10 мм, 20 мм. При этом условное обозначение предоставляет только для одной ленты шириной 10 мм: 1 ШОЛ-10х20 ГОСТ 2162-97.  Наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, так как невозможно определить, при выполнении работ будет использоваться только лента шириной 10 мм или лента шириной 10 мм и 20 мм.».

        В пункте 22 таблицы 1 Требования к используемым при выполнении работ (товарам) материалам (Приложение № 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены следующие требования к ленте изоляционной прорезиненной:

Лента изоляционная прорезиненная

Предназначена для электроизоляции и применяется в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30 гр.С. Лента выдерживает испытательное напряжение 1кВэфф без пробоя. Не содержит веществ, изменяющих цвет соприкасающихся с ней металлических поверхностей, соответствует ГОСТ 2162-97.

 

          В пункте 22 таблицы 2 Требования к используемым при выполнении работ (товарам) материалам (Приложение № 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены следующие требования к ленте изоляционной прорезиненной:

Лента изоляционная прорезиненная

Тип ленты односторонняя или двухсторонняя, обычной липкости, резиновая смесь нанесена с двух или с одной стороны, марка ленты 1ШОЛ, 2ШОЛ, номинальная ширина: 10мм, 20мм. Толщина не менее 0,25мм, длина ленты в одном рулоне не менее 18м.

       В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено следующее: Перечисление наименований, марок, видов, типов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета и т.д. товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса, характеристики, размера, цвета и т.д. товара (материала), за исключением такого перечисления после обобщающей фразы (слова) и знака «:» - двоеточия, в этом случае требуются все перечисленные характеристики.

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 104528686 (ООО «Молот») и установлено, что участник в своей заявке предложил следующее: «Тип ленты односторонняя, обычной липкости, резиновая смесь нанесена с одной стороны, марка ленты 1ШОЛ. Номинальная ширина: 10 мм, 20 мм. Толщина 0.35 мм, длина ленты в одном рулоне 20м». 1ШОЛ-10х20 ГОСТ 2162-97.

        Согласно пункту 4.3 ГОСТ 2162-97 пример условного обозначения односторонней изоляционной ленты широкого потребления обычной липкости шириной 10 мм, длиной 20 мм: 1 ШОЛ-10 x 20 ГОСТ 2162-97.

        В первой части заявки участник (ООО «Молот») предлагает для выполнения работ прорезиненную изоляционную ленту номинальной шириной: 10 мм, 20 мм. Таким образом, при выполнении работ будет использоваться два вида ленты: одна шириной 10 мм, вторая шириной 20 мм. При этом условное обозначение представлено в заявке только для одной ленты шириной 10 мм, а именно: 1 ШОЛ-10 x 20 ГОСТ 2162-97.

       Тогда как для ленты номинальной шириной 20 мм, согласно ГОСТ 2162-97 и поданной заявки, условное обозначение должно быть следующим: 1 ШОЛ-20 x 20 ГОСТ 2162-97.

       Поскольку участник закупки ООО «Молот» в своей заявке не представил информацию о конкретной ширине ленты, данная заявка признается  несоответствующей требованиям, установленным документацией.

       Кроме того, непредствление в заявке участником (ООО «Молот») условного обозначения в отношении ленты шириной 20 мм, расценивается как несоответствие требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района об отклонении первой части заявки № 104528686 (ООО «Молот») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000026 «Выполнение работ по устройству вентиляции в спортивном зале, электромонтажные работы в МБОУ "Сосновская СОШ"» необоснованной.

         2. Производство по делу № 042/06/44-276/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>-

Члены Комиссии:     

<…>-

 

<…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны