Определение №ТМ/9224/23 Определение об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-125... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-1259/2023

об административном правонарушении

 

«06» октября 2023г. г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1259/2023 в отношении индивидуального предпринимателя <...> (адрес регистрации: <...>, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., ИНН 100108866278, далее - ИП <...>) за совершение нарушения требований пунктов 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2023 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/5-953/2023 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ИП <...>, размещенной в распространяемых рекламных листовках (извещениях) в подъездах многоквартирных жилых домов на территории г. Кемерово с нарушением требований пунктов 2, 3, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

«Предупреждаем Вас, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению правительства РФ от 06.06.2011 №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону: <...>».

Работы по поверке будут проводиться с 01.06.2023 по 30.06.2023г.

«ЖилСервис Кемерово» телефон для справок <...>.

В случае невыполнения п.60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.»

Из имеющихся у Кемеровского УФАС России сведений, поступивших от ПАО «Мобильные ТелеСистемы» следует, что абонентский номер <...> принадлежит ИП <...>, ОГРНИП 314100106300057 (договор об оказании услуг связи от 21.10.2022 № 6275063).

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Использование в рассматриваемом извещении следующих слов и словосочетаний: «индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку», «во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу…, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки…», «работы по поверке будут проводиться с 01.06.2023 по 30.06.2023» создает у потребителей впечатление об обязательности приобретения данной услуги именно у «ЖилСервис Кемерово».

Кроме того, форма изложения рекламной информации в виде извещения со штрих-кодом может быть воспринята потребителями как обязательное к исполнению распоряжение снабжающей организации к совершению действий по поверке приборов учета воды в указанные в листовке (извещении) сроки, а также обязательности приобретения данной услуги у «ЖилСервис Новокузнецк».

Ссылки в рекламе на нормативно-правовые акты, а также утверждение об обязательности поверки приборов учета вводят потребителей в заблуждение, создают впечатление о проведении данных работ определенной организацией и необходимости обращения в «ЖилСервис Кемерово» для соблюдения требований действующего законодательства.

В рассматриваемых рекламных листовках (извещениях) указано, что поверка будет проводиться с 01.06.2023 по 30.06.2023. Такое указание в рекламе создает у потребителей впечатление о плановости проведения работ. В действительности не установлено, что работы являются плановыми, проводятся в соответствии с графиком.

Таким образом, в рекламных листовках (извещениях) усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, а также недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего услуги, поскольку фактически услуги рекламирует и представляет ИП <...>, сведений о регистрации юридических лиц с наименованием «ЖилСервис Кемерово» на территории г.Кемерово в ЕГРЮЛ не содержится.

Кроме того, наименование «ЖилСервис Кемерово» создает впечатление о возможности приобретения услуг только у данного хозяйствующего субъекта. У потребителей создается впечатление о том, что «ЖилСервис Кемерово» является некой муниципальной организацией обслуживания объектов ЖКХ, а также указывает на преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по поверке приборов учета, тогда как в действительности данного преимущества не существует.

Таким образом, спорная реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что вступает в противоречие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <...>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

Действия ИП <...> выразившиеся в нарушении требований установленных пунктами 2, 3, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в распространяемых рекламных листовках (извещениях) в подъездах многоквартирных жилых домов на территории г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <...> административного правонарушения: июнь 2023 года.

Место совершения ИП <...> административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, г.Кемерово.

24.08.2023 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 25.09.2023 на 09 часов 10 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «08.09.2023 вручение адресату» имеется в материалах дела).

25.09.2023 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-1259/2023 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении. 25.09.2023 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1259/2023 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 06.10.2023 в 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «06 октября 2023 03:01 прибыло в сортировочный центр» имеется в материалах дела). 06.10.2023 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-1259/2023 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>. Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления решила рассмотрение дела № 042/04/14.3-1259/2023 об административном правонарушении отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Дело № 042/04/14.3-1259/2023 отложить.

2.Назначить дело № 042/04/14.3-1259/2023 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ИП <...> к рассмотрению на 07 ноября 2023 на 09 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, Ноградская, д. 5, каб. 307 (регистрация участников состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Информируем о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для обеспечения беспрепятственного доступа к видеоконференцсвязи и формирования графика конференций Кемеровское УФАС России просит сообщить по электронной почте: to42@fas.gov.ru о принятом решении о форме участия в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения.

При этом документы, подтверждающие полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны