Постановление №09/1209 о выдаче предупреждения по делу об административном правона... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-2241/2021

 

«14» февраля 2022 г.                                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-2241/2021, возбужденного протоколом от 29.12.2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Единый Центр Консалтинга»  (далее - ООО «Единый Центр Консалтинга», юридический адрес: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 279/10, кв. 45, ОГРН 1203800025098, Дата присвоения ОГРН 03.12.2020, ИНН 3812534361, КПП 381201001), в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/18-1175/2021 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «Единый Центр Консалтинга» нарушившим  требования части 1  статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении 27.04.2021 в 08 часов 30 минут рекламы посредством электронного письма на электронную почту <…> без согласия ее владельца от Единый Центр Консалтинга info@prof-stafy.ru следующего содержания:

«Дистанционный курс «Косметология» Повышение квалификации (продление сертификатов). Профессиональная переподготовка. Тематическое усовершенствование.  8-800-550-06-35…».

Из ответа ПАО «Мегафон» (исх. от 27.05.2021 № 5/2-LASB-Исх-00303/21), следует, что абонентский номер 8-800-550-06-35, указанный в рекламе, принадлежит ООО «Единый Центр Консалтинга».

Из заявления следует, что согласие на получение вышеуказанной рекламы посредством электронного письма на электронную почту expert-mar@mail.ru заявитель не давал.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Следовательно, распространение ООО «Единый Центр Консалтинга» рекламы посредством электронного письма на электронную почту <…>, содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Единый Центр Консалтинга».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Единый Центр Консалтинга», выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на электронную почту, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Единый Центр Консалтинга»  административного правонарушения: 27.04.2021 в 08 часов 30 минут.

Место совершения ООО «Единый Центр Консалтинга»  административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс.

02.12.2021  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 29.12.2021 в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Единый Центр Консалтинга» заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

29.12.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-2241/2021 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Единый Центр Консалтинга», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

29.12.2021  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-2241/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 12.01.2022 в 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО «Единый Центр Консалтинга», <…> заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения» корреспонденции, направленной в адрес ООО «Единый Центр Консалтинга», а также о вручении почтовой корреспонденции <…>  имеются в материалах дела). 

12.01.2022 на рассмотрение дела № 042/04/14.3-2241/2021 об административном правонарушении лица, участвующие в деле, не явились, защитников не направили. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Единый Центр Консалтинга» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 12.01.2022 рассмотрение дела № 042/04/14.3-2241/2021 было отложено и назначено к рассмотрению на 14.02.2022 на 10 часов 30 минут. Копии данного определения были направлены в адрес ООО «Единый Центр Консалтинга», <…> заказными письмами с уведомлением  о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат почтовой корреспонденции из-за истечения срока хранения», направленной в адрес ООО «Единый Центр Консалтинга», а также о вручении почтовой корреспонденции <…> имеются в материалах дела).

14.02.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-2241/2021   в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-2241/2021 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ООО «Единый Центр Консалтинга», выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством электронного письма без согласия владельца электронной почты <…>, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Письменные пояснения директора ООО «Единый Центр Консалтинга» <…> (исх. от 11.01.2022), поступившие в адрес Кемеровского УФАС России 13.01.2022, из которых следует, что ООО «Единый Центр Консалтинга» было выяснено, что потенциальные поставщики не могут связаться с необходимой клиникой, так как была создана страница с искаженной информацией с почтой <…>. На данной странице указаны реальный номер телефона, адрес, а также название клиники. Вместе с тем, адрес сайта оказался нерабочим, а адрес электронной почты оказался подставным, не свидетельствуют об отсутствии вины в действиях ООО «Единый Центр Консалтинга», так как указанные пояснения поступили без доверенности, выданной лицу, которое их составило. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ директором ООО «Единый Центр Консалтинга» является иное лицо. Кроме того, в поступивших пояснениях отсутствует подпись лица, которое их составило, а также отсутствуют документы, подтверждающие наличие у ООО «Единый Центр Консалтинга» согласия на направление рекламы, информации в адрес клиники.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ООО «Единый Центр Консалтинга» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «Единый Центр Консалтинга» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Единый Центр Консалтинга», выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством электронного письма без согласия владельца электронной почты <…>, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «Единый Центр Консалтинга» подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-2241/2021 от 29.12.2021, решением от 26.11.2021 по делу № 042/05/18-1175/2021 и другими материалами.

Срок давности привлечения ООО «Единый Центр Консалтинга» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО «Единый Центр Консалтинга» совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Единый Центр Консалтинга» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения  от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «Единый Центр Консалтинга» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с письмом ФАС России от 18.10.2016 № АК/71508/16, данная норма устанавливает обязанность замены штрафа, как административного наказания за совершенное правонарушение, на предупреждение отдельной категории лиц – для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые могут быть как лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так и юридическими лицами, а также для работников таких субъектов, включая должностных лиц таких субъектов.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ООО «Единый Центр Консалтинга» имеет статус микропредприятия. 

В данном случае в своем заявлении <…> указывает на причинение ей морального вреда нарушением нематериальных прав, при направлении ООО «Единый Центр Консалтинга» рекламы на электронную почту <…> без ее согласия.

Определением от 12.01.2022 (исх. от 12.01.2022 № 09/84)  у <…> были запрошены доказательства причинения вреда, при направлении ООО «Единый Центр Консалтинга» рекламы на электронную почту <…> без согласия. Информацию <…> необходимо было представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 11.02.2022. Данное определение было получено <…> 18.01.2022, что подтверждается распечаткой с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений». Вместе с тем, запрашиваемая информация от <…> по состоянию на 14.02.2022 в адрес Кемеровского УФАС России не поступила.

В связи с изложенным, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области не установлено наличие причинение вреда, а также возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью <…> в результате допущенного нарушения, при направлении ООО «Единый Центр Консалтинга» рекламы на электронную почту <…> без согласия <…>.

Таким образом, наличие причинение вреда, а также возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью заявителя в результате выявленного нарушения, отсутствует.

Поскольку, материалами дела причинение вреда или наличие угрозы причинения вреда не установлены,  сведения о том, что ООО «Единый Центр Консалтинга» ранее уже привлекалось к ответственности в материалах дела так же отсутствуют все условия для возможности применения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, соблюдены.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Единый Центр Консалтинга» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «Единый Центр Консалтинга» статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество  с ограниченной ответственностью «Единый Центр Консалтинга» (юридический адрес: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова,  д. 279/10, кв. 45, ОГРН 1203800025098, Дата присвоения ОГРН 03.12.2020, ИНН 3812534361, КПП 381201001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Единый Центр Консалтинга» (юридический адрес: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова,д. 279/10, кв. 45, ОГРН 1203800025098, Дата присвоения ОГРН 03.12.2020, ИНН 3812534361, КПП 381201001) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны