Решение №СС/3327/23 Решение по жалобе № 042/06/33-387/2023 от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Крапивинского муниципального округа
<...>

 

Заказчик:

МБУ Культуры «Клубная система Крапивинского округа»
<...>

 

Заявитель:

ООО «АРСЕНАЛСТРОЙ»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«07» апреля 2023 г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено «07» апреля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя уполномоченного органа - Администрации Крапивинского муниципального округа, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-387/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ Культуры «Клубная система Крапивинского округа» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300002823000033 «Поставка, монтаж кресел для зрительного зала, одежды и механики сцены», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

30.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АРСЕНАЛСТРОЙ» (вх. № 3000-ЭП/23) на действия заказчика – МБУ Культуры «Клубная система Крапивинского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002823000033 «Поставка, монтаж кресел для зрительного зала, одежды и механики сцены».

Заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно объединил в один лот поставку, монтаж кресел для зрительного зала, одежды и механики сцены, что, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

23.03.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Крапивинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002823000033 «Поставка, монтаж кресел для зрительного зала, одежды и механики сцены».

Начальная максимальная цена контракта – 2 370 993,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано техническое задание и установлено, что виды товаров, работ, указанных в техническом задании, являются комплексным оснащением зала сельского Дома Культуры. Следовательно, поставка, монтаж кресел для зрительного зала, одежды и механики сцены являются функционально связанными между собой.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРСЕНАЛСТРОЙ» на действия заказчика – МБУ Культуры «Клубная система Крапивинского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002823000033 «Поставка, монтаж кресел для зрительного зала, одежды и механики сцены» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-387/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Администрация Крапивинского муниципального округа
ИНН 4209011795, ОГРН 1024200689611
МБУ Культуры "Клубная система Крапивинского округа"
ИНН 4212033478, ОГРН 1114212004367
ООО "АРСЕНАЛСТРОЙ"
ИНН 6732054929, ОГРН 1136733002284