Решение №05/7430 по обращению от 18 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по обращению 042/10/18.1-1021/2019
«17» июля 2019 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<…>; |
Члены Комиссии: |
<…>; |
|
<…>; |
|
<…>; |
|
<…>; |
УСТАНОВИЛА:
21.06.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Топкинская ресурсо-энергетическая компания» ИНН 4230031089 (далее – ООО «ТРэК», Подрядная организация).
По мнению Фонда, основанием для включения ООО «ТРэК» в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком договора № 04-18/109.КР.18 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор), в связи с нарушением Подрядной организацией подпункта и) пункта 12.3 Договора и подпункта и) пункта 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а именно: неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
Уведомлением от 25.06.2019 № 05/6645 рассмотрение обращения Фонда было назначено на 03.07.2018 г. на 11 часов 00 минут. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и ООО «ТРэК».
03.07.2019 г. представители Фонда настаивали на включении ООО «ТРэК» в РНПО. Кроме того, представители пояснили, что ООО «ТРэК» могло продлить существующую банковскую гарантию, либо предоставить банковскую гарантию иного банка.
03.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «ТРэК» (вх. 3477э) о рассмотрении обращения в отсутствии представителя ООО «ТРэК».
Ходатайство ООО «ТРэК» удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
03.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «ТРэК» (вх. 3478э), согласно которым ООО «ТРэК» не имело намерения не выполнять свои обязательства по контракту. В течение длительного периода МУП «Управление капитального строительства Кемеровского района» не оплачивало выполненные работы за счет бюджетных средств, на расчетном счете Общество с октября 2018 г. сформировалась картотека по требованиям ИФНС, в связи с чем кредитные организации оказались продлять или выдавать новую банковскую гарантию на выполнение обязательств по контракту.
По результатам рассмотрения 03.07.2019 г. обращения № 042/10/18.1-1021/2019 Комиссией установлена необходимость получения дополнительных материалов.
Уведомлением от 03.07.2019 г. рассмотрение обращения 042/10/18.1-1021/2019 отложено на 17.07.2019 на 10 часов 00 мин. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ООО «ТРэК».
16.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Фонда (вх. 4273) о рассмотрении обращения в отсутствии представителей Фонда.
Ходатайство Фонда удовлетворено Комиссией Кемеровского УФСАС России.
В вышеуказанном ходатайстве Фонд указывает, что поддерживает требование указанное в обращении в полном объеме, настаивает на включении ООО «ТРэК» в РНПО.
17.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «ТРэК» поступили пояснения и подтверждающие документы.
Согласно поступившим пояснениям ООО «ТРэК» в 19 банках было отказано в получении банковской гарантии по причине приостановок движения денежных средств по счетам и задолженности по налогам.
17.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС Росси поступило ходатайство ООО «ТРэК» о рассмотрении обращения в отсутствии представителя Общества.
Ходатайство ООО «ТРэК» удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
Изучив имеющиеся материалы обращения 042/10/18.1-1021/2019 Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615).
24.09.2018 г. по итогам электронного аукциона № 203950000011800154 (№ РТС242А180334/1) между Фондом и ООО «ТРэК» был заключен договор № 04-18/109.КР.18 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущество многоквартирных домов (далее – Договор).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора виды работ: капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Топки, ул. Кузнецкая, 3.
Согласно пункту 1.2 Договора общая стоимость работ составляет 3 598 791,98 руб., в том числе НДС – 647 782,56 руб.
Пунктом 2.1 Договора предусмотрено, что обеспечением исполнения обязательств Подрядчика по Договору является обеспечительный платёж (Далее – Залог) в размере 15% процентов от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в размере 574 275,42 руб.
В качестве обеспечения исполнения обязательства по Договору Подрядчиком может быть предоставлена безотзывная банковская гарантия.
Согласно пункту 2.2Договоар банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством, и должна соответствовать ряду требований, в том числе:
2.2.1. быть безотзывной;
2.2.2. в безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой кредитная организация гарантирует исполнение обязательств по Договору 574 275,42 руб.;
2.2.9. банковская гарантия должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка Российской Федерации;
2.2.11. срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней.
На основании пункта 4.3 Договора срок начала работ: с даты заключения договора.
Согласно пункту 4.4 Договора срок окончания работ: до 31.10.2018 г.
15.11.2018 г. Дополнительным соглашением № 1 к договору № 04-18/109.КР.18 от 24.09.2019 г. (далее – Дополнительное соглашение).
Пунктом 1.2 Дополнительного соглашения в пункт 4.4 Договора внесены изменения, а именно: указано, что «срок окончания работ: до 15 июля 2019 г.».
В качестве обеспечения исполнения обязательства по Договору ООО «ТРэК» в адрес Фонда была предоставлена банковская гарантия № 160924 от 17.09.2018 г., выданная АКБ «Абсолют Банк» со сроком действия с 17.09.2018 г. по 31.12.2018 г.
После продления Дополнительным соглашением срока выполнения работ до 15.07.2019 г., ООО «ТРэК» банковская гарантия с продленным сроком действия в адрес Фонда не представлена.
На основании подпункта и) пункта 12.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
Согласно подпункту и) пункта 226 Постановления № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
23.05.2019 г. уведомлением о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. 2157) Фонд известил ООО «ТРэК» о том, что с 18.06.2019 г. Договор расторгнут.
На основании пункта 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пункту 254 Постановления № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ТРэК» умысла по не исполнению требований о продлении банковской гарантии на основании следующего:
В связи с тем, что МУП «Управление капитального строительства Кемеровского района» не рассчиталось с ООО «ТРэК» за выполненные работы (акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2018 по 08.05.2019 прилагается, задолженность 2 939 137,44 руб.) у Общества возникла задолженность но налогам.
ООО «Банковское сопровождение контракта» в интересах ООО «ТРэК» обратилось в 19 банков за предоставлением банковской гарантии.
Банками был дан отказ в предоставлении ООО «ТРэК» банковской гарантии, с указанием причины отказа: приостановка по расчетным счетам и задолженность по налогам. О чем ООО «Банковское сопровождение контракта» известило ООО «ТРэК» (письмо прилагается).
Таким образом, со стороны ООО «ТРэК» предпринимались действия для соблюдения условий Договора и требований Постановления № 615 в части продления срока банковской гарантии, в связи с продлением срока выполнения работ.
В связи с вышеизложенным Комиссия Кемеровского УФАС России считает включение сведений об ООО «ТРэК» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с неисполнением обязательств по продлению срока банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ, несоразмерным наказанием для данного хозяйствующего субъекта, поскольку: у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют сведения о преднамеренном совершении со стороны ООО «ТРэК» указанного бездействия, а имеются сведения о совершении действий для исполнения условий Договора и требований Постановления № 615.
Таким образом, Комиссия считает, что отсутствуют основания для включения сведений об ООО «ТРэК» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, », статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» во включении в Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО «Топкинская ресурсо-энергетическая компания» ИНН 4230031089.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
|
<…> |
|
<…> |