Постановление №05/5878 об административном правонарушении от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/14.32-981/2020

об административном правонарушении

 

07.07.2020 г.                                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/14.32-981/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <Ю> (… г.р., паспорт <...> …, место рождения: …, ИНН …, зарегистрированного по адресу: …), занимающего со 02.08.2012 г. по настоящее время должность директора ООО «Беловский элеватор» ИНН 4202043653,

УСТАНОВИЛА:

26.07.2019 г. по результатам рассмотрения дела № 44/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было вынесено решение о признании организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Авангард-Стиль» <…>, ООО «Эвентус» ИНН 4205254821, ООО «Беловский элеватор» ИНН 4202043653 нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении указанными выше лицами устного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции, в виде предоставления преимуществ участникам такого соглашения при проведении торгов по продаже имущества ООО «Авангард-Стиль» ИНН 4207039851 (Должник), сообщения о проведении которых опубликованы 31.05.2018 г. на сайте в сети «Интернет» Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под №  2739875, а также 30.05.2018 г. на сайте в сети «Интернет» электронной площадки «Межрегиональная электронная торговая система» («МЭТС»), по адресу: https://www.m-ets.ru, под идентификационным номером 28279-ОАОФ (далее – Торги), а также в участии в данном соглашении, реализация которого привела к ограничению конкуренции в виде предоставления преимущества участнику данного соглашения -  ООО «Эвентус», при проведении Торгов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Решением единственного участника ООО «Беловский элеватор» от 31.07.2012 г. <Ю> избран директором ООО «Беловский элеватор». На основании приказа № 22 от 02.08.2012 <Ю> принят на работу директором ООО «Беловский элеватор». Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), директором ООО «Беловский элеватор» с 10.08.2012 г. по настоящее время является <Ю>.

Таким образом, действия <Ю>, занимающего с 02.08.2012 г. по настоящее время должность директора ООО «Беловский элеватор», выразившиеся в заключении от имени ООО «Беловский элеватор», совместно с ООО «Эвентус», устного соглашения с организатором Торгов, которое привело к ограничению конкуренции, в виде предоставления преимуществ участникам данного соглашения при проведении Торгов, а также в участии в данном соглашении, реализация которого привела к ограничению конкуренции в виде предоставления преимущества участнику данного соглашения - ООО «Эвентус», при проведении Торгов, вступают в противоречие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Время совершения правонарушения определяется периодом проведения Торгов - с 31.05.2018 г. (дата публикации сообщений о проведении торгов) по 05:17:15 16.07.2018 г. (время публикации протокола о результатах Торгов).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения устного соглашения между организатором Торгов, ООО «Эвентус» и ООО «Беловский элеватор», при этом местонахождением ООО «Беловский элеватор» указан следующий адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Покатная, д.122, кв.217, а адрес регистрации по месту жительства самого <Ю>: ...

Уведомлением о составлении протокола № 05/1360 от 14.02.2020 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 23.03.2020 г. на 15 часов 30 минут.

В связи с тем, что по состоянию на 23.03.2020 г. отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, данная процедура не состоялась.

Уведомлением о составлении протокола № 05/3580 от 28.04.2020 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 08.06.2020 г. на 15 часов 00 минут.

В связи с тем, что по состоянию на 08.06.2020 г. отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, данная процедура не состоялась.

Уведомлением о составлении протокола № 05/5090 от 16.06.2020 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 23.06.2020 г. на 14 часов 00 минут.

23.06.2020 г. в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола, и его защитника составлен и подписан протокол № 042/04/14.32-981/2020 об административном правонарушении.

Определением от 26.06.2020 г. дело № 042/04/14.32-981/2020 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 07.07.2020 г. на 15 часов 00 минут.

Сведения о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела были 03.07.2020 г. доведены до <Ю> телефонограммой (исх. № 05/5729 от 06.07.2020). При этом в телефонном разговоре <Ю> подтвердил получение копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/14.32-981/2020 об административном правонарушении от 26.06.2020 г.

07.07.2020 г. в назначенное определением от 26.06.2020 г. время <Ю>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела № 042/04/14.32-981/2020 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

использование организатором Торгов, ООО «Эвентус» и ООО «Беловский элеватор» единой инфраструктуры при участии и проведении Торгов, что подтверждается: использованием одинаковых IP-адресов; одинаковыми свойствами файлов заявок на участие в Торгах ООО «Эвентус» и ООО «Беловский элеватор»; указание ООО «Эвентус» в заявке на участие в Торгах в качестве контактного номера телефона, номер организации, в которой организатор Торгов является единственным участником и руководителем (ООО «Приоритет» ИНН 4250006549); оплата сотрудником ООО «Эвентус» за ООО «Беловский элеватор» задатка за участие в Торгах;

наличие тесных и устойчивых связей между организатором Торгов, ООО «Эвентус» и ООО «Беловский элеватор», что подтверждается перечисленными выше фактами, а также: оплатой ООО «Эвентус» за организатора Торгов в АО «Коммерсантъ» и ЗАО «Интерфакс» публикации сообщений, касающихся размещения сведений о банкротстве; наличием между ООО «Эвентус» и ООО «Приоритет», в котором организатор Торгов является единственным участником и руководителем, договоров займа, по которым ООО «Эвентус» перечисляло денежные средства ООО «Приоритет»; указанием ООО «Беловский элеватор» при оформлении электронной подписи в качестве контактных данных адреса электронной почты: …, указываемого организатором Торгов в качестве своих контактных данных;

совместное (скоординированное) участие в Торгах, направленное на предоставление преимущества конкретному участнику соглашения, что подтверждается необоснованным допуском заинтересованного участника к участию в Торгах и намеренного сокрытия организатором Торгов данного факта,

между организатором Торгов, ООО «Эвентус» и ООО «Беловский элеватор» было заключено устное соглашение, которое привело к ограничению конкуренции, в виде предоставления преимуществ участникам такого соглашения при проведении Торгов, а также участии в данном соглашении, реализация которого привела к ограничению конкуренции в виде предоставления преимущества участнику данного соглашения - ООО «Эвентус», при проведении Торгов. Данные действия противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

В силу части 2 статьи 14.32 КоАП заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <Ю>, занимающего с 02.08.2012 г. по настоящее время должность директора ООО «Беловский элеватор», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<Ю> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнить требования пункта 1 части 1  статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении Торгов, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП).

Действия <Ю> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). В данном случае пренебрежительного отношения к правилам, установленным при проведении торгов и запретам, установленным антимонопольным законодательством.

<Ю> не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Осуществление действий, направленных на заключение описанного выше антиконкурентного соглашения, а также участие в нем и его реализация, свидетельствует о пренебрежительном отношении <Ю> к установленным требованиям для организации и проведения торгов в рамках дел о банкротстве.

Заключение и реализация антиконкурентного соглашения участников торгов с их организатором нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие и прежде всего добросовестных и независимых участников либо потенциальных участников. Негативные последствия действий <Ю> выразились в предоставлении не предусмотренных законодательством РФ преимуществ, связанным с организатором Торгов участникам, в связи с чем иные лица, имеющие намерение приобрести реализуемое имущество, ставятся в заведомо невыгодные условия участия в Торгах, что приводит к нарушению равноправия участников Торгов.

Учитывая изложенное, руководитель Кемеровского УФАС России считает, что основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения <Ю> подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.32-981/2020 об административном правонарушении от 23.06.2020 г., решением от 26.07.2019 г. (исх. № 05/7793) по делу № 44/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <Ю> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек. Истекает 26.07.2020 г. (включительно).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <Ю> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.32 КоАП.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководитель Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП руководитель Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <Ю> (… г.р., паспорт <...> место рождения: ..., ИНН …, зарегистрированного по адресу: …), занимающего со 02.08.2012 г. по настоящее время должность директора ООО «Беловский элеватор» ИНН 4202043653, виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП <Ю> предоставляется рассрочка исполнения постановления по настоящему делу на срок в пределах трех месяцев с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, равными долями.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/14.32-981/2020

УИН 16100500000000581358

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

С целью предупреждения необоснованного возбуждения административного производства по части 1 статьи 20.25 КоАП, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны