Решение б/н по жалобе от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» января 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» января 2020г.                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

*** -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

*** -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

***

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

     рассмотрев  дело № 042/06/34-68/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком –  ГКУ Центр занятости населения г. Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000119010802 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ),  Административным регламентом  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

          

          16.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АНО ДПО «Ставрополь-профи» (вх. 178Э от 16.01.2020г.) на действия заказчика –  ГКУ Центр занятости населения г. Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139200000119010802 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно признал АНО ДПО «Ставрополь-профи»  уклонившимся от заключения контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        04.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119010802 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 536 645,20 рубль.

Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно требованиям части 13 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в случае если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник закупки не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.12.2019г.  победителем был признан участник № 106552733 (АНО ДПО «Ставрополь-профи»).

24.12.2019г. заказчик  с соблюдением требований части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ разместил проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта – 29.12.2019

В законодательно установленные сроки АНО ДПО «Ставрополь-профи» контракт не подписала, протокол разногласий не разместила, в связи с чем победитель электронного аукциона АНО ДПО «Ставрополь-профи» была признана уклонившейся от заключения контракта.

Поскольку победителем не были соблюдены требования части 6 статьи 83.2 ФЗ  №44-ФЗ, заказчик 30.12.2019г. разместил протокол о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по принятию решения об уклонении АНО ДПО «Ставрополь-профи» от заключения контракта отсутствует нарушение требований части 13 статьи 83.2 ФЗ  №44-ФЗ.

 

         Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО «Ставрополь-профи» на действия заказчика – ГКУ Центр занятости населения г. Прокопьевска  при проведении электронного аукциона  №0139200000119010802 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/83.2-68/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

***    

Члены Комиссии:     

***

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны