Решение №08/7711 по жалобе от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» августа 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» августа 2021г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» августа 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1398/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300295121000007 «Выполнение работ по устройству элементов благоустройства (ограждения) шламовых отстойников мкрн Чертинский, г. Белово, Кемеровской области», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

  26.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 5292э от 26.07.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  № 0339300295121000007 «Выполнение работ по устройству элементов благоустройства (ограждения) шламовых отстойников мкрн Чертинский,  г. Белово, Кемеровской области».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        19.07.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300295121000007 «Выполнение работ по устройству элементов благоустройства (ограждения) шламовых отстойников мкрн Чертинский, г. Белово, Кемеровской области» и аукционная документация.  

      Начальная максимальная цена контракта – 11 764 420,00 рублей.         

Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки.

Согласно аукционной документации заказчика в 10.1. Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1. ст. 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пояснений заказчика следует, что составлено развернутое, детализированное описание объекта закупки - техническое задание. Техническим заданием предусмотрены требования к выполнению работ и к используемым при выполнении работ товарам.

 При выполнении работ по данной закупке Заказчику отдельно товар не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работы, и без которого невозможно выполнить такую работу.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей используемого товара документация об электронном аукционе не содержит.

При изучении технического задания заказчика комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования установлены в соответствии с действующим законодательством о контактной системе, техническое задание составлено в соответствии с техническими нормами, ГОСТами и иными нормативными актами.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Довод ООО «Стигматранс» о том, что заказчик неправомерно не установил в проекте контракта положения в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1466, является необоснованным ввиду следующего:

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466)  утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 28 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

28.

Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

(участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках в соответствии со ст.30 ФЗ закона №44-ФЗ):

Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные не-коммерческие организации (СОНКО)

        Поскольку закупка № 0339300295121000007 «Выполнение работ по устройству элементов благоустройства (ограждения) шламовых отстойников мкрн Чертинский, г. Белово, Кемеровской области» проводится исключительно для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, у заказчика отсутствует обязанность в установлении требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1466, в связи с чем в действиях заказчика нарушение требований ФЗ №  44-ФЗ не установлено.

         Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,                                                           

                                                          РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово необоснованной.  

2. Производство по делу № 042/06/33-1398/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         

Члены  комиссии:

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКХ"
ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383