Решение №05/1587 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на де... от 21 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 16/05-18.1-2019
«19» февраля 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы жалобы № 16/05-18.1-2019,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Заявитель) (вх. № 599э от 08.02.2019 г.) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ КО «ОКБСМП», Заказчик) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 01.02.2019 г. под № 31907481116 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию были неправомерно включены конкретные и клинически незначимые требования к характеристикам товара, а именно: «Упаковка: флакон не менее 2,18 г № 100», чем и определил возможность поставки только препарата конкретного производителя, что в свою очередь указывает на ограничение конкуренции.
Согласно данным ГРЛС указанным требованиям соответствует единственный препарат: «Сульцеф», регистрационное удостоверение ЛС-001677, производитель – Медокеми Лтд, Кипр, (суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке – 2,18 г); хотя в рамках МНН Цефоперазон+Сульбактам зарегистрировано более 10 лекарственных препаратов. Данными требованиями заказчик значительно ограничивает количество участников электронного аукциона, при этом, поставить эквивалентную продукцию не представляется возможным.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.02.2019 г. № 05/1188 рассмотрение жалобы № 16/05-18.1-2019 было назначено на 19.02.2019 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «ТД «ВИАЛ» и ГАУЗ КО «ОКБСМП».
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.02.2019 г. № 05/192э в связи с производственной необходимостью рассмотрение жалобы № 16/05-18.1-2019 было перенесено на 11 часов 00 минут на 19.02.2019 года. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «ТД «ВИАЛ» и ГАУЗ КО «ОКБСМП».
15.02.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России заказчиком - ГАУЗ КО «ОКБСМП» были представлены документы, свидетельствующие об отказе от проведения Закупки.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 16/05-18.1-2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «ОКБСМП», утвержденным решением наблюдательного совета от 21.12.2018 г. № 10 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством запроса ценовых предложений регулируются статьями 32-35 раздела Запрос ценовых предложений Положения о закупках.
Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-021-19-ЗЦПЭФ на поставку лекарственных средств разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена главным врачом ГАУЗ КО «ОКБСМП» (далее – Документация).
01.02.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «ОКБСМП» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907481116 о проведении закупки способом запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: до 10 часов 00 минут (местное время) 11.02.2019 г.;
- дата рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов: 12.02.2019 г.;
- обеспечение исполнения договора: 5,0% (73421,57 руб.) от НМЦ договора.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 1 468431, 40 руб.
Протоколы по данной закупке не составлялись. Итоги по результатам закупки не подводились.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 4 статьи 16 Положения о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Пунктом 5 статьи 16 Положения о закупках определено, что решение об отмене конкурентной закупки размещается в Единой информационной системе в сфере закупок в день принятия этого решения.
В пункте 23 Документации установлено, что Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса цен в электронной форме до окончания приема заявок, разместив сообщение, об этом на официальном сайте (ЕИС). При отказе Заказчик не возмещает участникам закупок понесенный ими реальный ущерб, упущенную выгоду, расходы и любые другие издержки, связанные с подготовкой к участию и участием в запросе ценовых предложений в электронной форме.
По информации представленной Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России (письмо от 13.02.2019 исх. № 300) закупка: запрос ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств № 31907481116 отменена.
Факт отмены закупки подтверждается, извещением об отказе от проведения закупки № 31907481116, размещенным в Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 08.02.2019 г.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:
В связи с отказом Заказчика от проведения Закупки, Комиссия считает нецелесообразным дальнейшее рассмотрение жалобы № 16/05-18.1-2019, поскольку в случае наличия в действиях Заказчика нарушений требований законодательства РФ при её организации и проведении, данные действия не привели и не могут привести к неверному определению победителя и к нарушению прав и законных интересов участников Закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика ГАУЗ КО «ОКБСМП» при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 31907481116) без дальнейшего рассмотрения.
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.