Заявление №05/4230 в Арбитражный суд КО о привлечении к административной ответ ... от 27 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) направляет для рассмотрения протокол об административном правонарушении по делу № 042/04/14.32-783/2022 от 24.06.2022, составленный в отношении индивидуального предпринимателя … (…года рождения, паспорт: серия …, зарегистрированный по адресу: …, ОГРНИП…, ИНН …), по признакам заключении с организатором торгов - <…>, устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении торгов, проводившихся посредством публичного предложения с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже следующего имущества должника-банкрота ООО «Северная» ИНН … (Должник): лот № 30 – Валкообразователь типа «Лайнер 1750» Claas заводской № G0101073, начальная цена – 783 000 руб., сообщение о проведении которых опубликовано 16.12.2020 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru, под № …, а также на электронной площадке «МЭТС» по адресу: https://m-ets.ru, идентификационный номер … (далее – Торги), в виде создания ИП <…> преимущественных условий участия в Торгах, а также участии в данном соглашении и его реализации.

01.12.2021 по результатам рассмотрения дела № 042/01/17-821/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было вынесено решение о признании организатора Торгов – <…> и индивидуального предпринимателя <…> ИНН … (ИП <…>) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в наличии между указанными лицами устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции на Торгах, выразившегося в создании ИП <…> преимущественных условий участия в Торгах, а также участии в данном соглашении и его реализации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, действия ИП <…>, выразившиеся в заключении с организатором Торгов - <…>, устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении Торгов, в виде создания ИП <…> преимущественных условий участия в Торгах, а также участии в данном соглашении и его реализации, вступают в противоречие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Время совершения правонарушения определяется периодом проведения Торгов – с 16.12.2020 (публикация в ЕФРСБ сообщения о проведении Торгов) по 05:00:39 (время московское) 10.03.2021 (время публикации на электронной площадке «МЭТС» протокола № … о результатах Торгов от 10.03.2021).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения устного соглашения между организатором Торгов и ИП <…>, при этом ИП <…> в период проведения Торгов был зарегистрирован по следующему адресу: ...

Уведомлением о составлении протокола № 05/3618 от 25.05.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 24.06.2022 на 15 часов 00 минут.

24.06.2022 на процедуру составления и подписания протокола ИП <…> не явился, защитника не направил, в связи с чем 24.06.2022 в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении (что подтверждается конвертом с почтовым идентификатором …, содержащим уведомление о составлении протокола № 05/3618 от 25.05.2022, направленным на адрес регистрации <…> и возвращенным в связи с истечением срока хранения, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …, скриншотом с почтового ящика Кемеровского УФАС России (…), подтверждающим направление 25.05.2022 сканированной копии уведомления о составлении протокола № 05/3618 от 25.05.2022 на электронный адрес (…), указанный ИП <…> в заявке на участие в Торгах), состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 042/04/14.32-783/2022.

В соответствии с частью 1 статьи 3.11 КоАП административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.32 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В силу абзаца 5 части 3 статьи 23.1 КоАП судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.32 КоАП.

В соответствии с подпунктом д) пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце пятом части 3 статьи 23.1 КоАП, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 3.11, статьей 23.1, статьей 28.8 КоАП, Кемеровское УФАС России

ПРОСИТ:

привлечь индивидуального предпринимателя (…года рождения, паспорт: серия …, зарегистрированного по адресу: …, ОГРНИП…, ИНН …) к административной ответственности в виде дисквалификации, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП.

В случае принятия решения о привлечении ИП <…> к административной ответственности в виде штрафа, для его оплаты необходимо указать следующие реквизиты:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 Отделение Кемерово Банка России/УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212,    ИНН 4207012419,    КПП 420501001,    ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес:   650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5
КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/14.32-783/2022

 

С учетом требований частей 1, 6 статьи 4.5, части 1.2 статьи 28.1 КоАП срок привлечения ИП <…> к административной ответственности истечет 02.12.2022.

 

Приложение:

  1. копия решения от 01.12.2021 (исх. № 05/11275) по делу № 042/01/17-821/2021 – на 13 стр., в 1 экз.;
  2. сообщение о проведении Торгов, размещенное в ЕФРСБ – на 7 стр., в 1 экз.;
  3. сообщение о проведении Торгов, размещенное на электронной площадке МЭТС, со сведениями о публикации протоколов определения участников и результатах Торгов – на 10 стр., в 1 экз.;
  4. копия заявки <…> на участие в Торгах – на 2 стр., в 1 экз.;
  5. копия паспорта <…> – на 2 стр., в 1 экз.;
  6. копия заявления <…> о внесении задатка за участие в Торгах в наличной форме от 02.03.2022 – на 1 стр., в 1 экз.;
  7. копия приходного кассового ордера № 01 от 02.03.2021 – на 1 стр., в 1 экз.;
  8. копия протокола № … от 10.03.2021 об определении участников Торгов – на 2 стр., в 1 экз.;
  9. копия протокола № … от 10.03.2021 о результатах Торгов –на 2 стр., в 1 экз.;
  10.  
  11. копия запроса № 05/2843 от 26.04.2022 в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области с ответом – на 2 стр., в 1 экз.;
  12. копия уведомления о составлении протокола № 05/3618 от 25.05.2022 – на 2 стр., в 1 экз.;
  13. копия конверта с почтовым идентификатором … – на 1 стр., в 1 экз.;
  14. отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором … – на 1 стр., в 1 экз.;
  15. выписка из ЕГРИП на 24.06.2022 – на 12 стр., в 1 экз.;
  16. протокол об административном правонарушении по делу № 042/04/14.32-775/2022 от 22.06.2022 – на 3 стр., в 1 экз.;
  17. копия списка № 425 (Партия 1699) внутренних почтовых отправлений от 27.06.2022 – на 3 стр., в 1 экз.;
  18. копия приказа о назначении руководителя Кемеровского УФАС России – на 1 стр., в 1 экз.;
  19. копия приказа ФАС России от 03.11.2015 № 1039/15 на 2 стр., в 1 экз.;
  20. копия приказа Кемеровского УФАС России № 38-к от 30.06.2014 – на 1 стр., в 1 экз.;
  21. копия материалов, подтверждающих направление заявления ИП <…>.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны