Решение №08/7208 по жалобе от 21 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «КККД имени академика  Л.С. Барбараша»

<...>

 

Заявитель:

ООО «ЭК «Лидер»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«19» октября 2022 года              

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2022г.                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/49-1244/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона                 №  0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭК «Лидер» (вх. № 5882Э)                      на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.09.2022г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении  электронного аукциона с реестровым №  0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)».

Начальная максимальная цена контракта – 1 871 652,00 рублей.

По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка на участие в электронном аукционе по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48  ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122013715 установлены следующие требовании:  «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: «Лицензия, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: п.5 ПП № 1128 от 28.07.2020 - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ИЛИ в редакции от 20.07.2021 ПП № 1223 (п5 ПП № 1128 от 28.07.2020) - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов».

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что заявитель ООО «ЭК «Лидер» в составе своей заявки представил лицензию, выданную другому юридическому лицу, соответственно в составе его заявки необходимая лицензия отсутствует.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки ООО «ЭК «Лидер» несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением положений части  12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель считает, что заказчик в извещении о проведении закупки неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:

1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 07.10.2022г.

Жалоба ООО «ЭК «Лидер» была размещена в ЕИС 11.10.2022, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек – 07.10.2022г.

Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭК «Лидер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)» необоснованной.
  2. Производство по делу № 042/06/49-1244/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                                           <…>

 

 

Члены  комиссии:                                                                                      <…>

                     

 

                                                                                                                     <…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«19» октября 2022 года              

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2022г.                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/49-1244/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭК «Лидер» (вх. № 5882Э)                      на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.09.2022г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении  электронного аукциона с реестровым №  0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)».

Начальная максимальная цена контракта – 1 871 652,00 рублей.

По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка на участие в электронном аукционе по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48  ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122013715 установлены следующие требовании:  «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: «Лицензия, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: п.5 ПП № 1128 от 28.07.2020 - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ИЛИ в редакции от 20.07.2021 ПП № 1223 (п5 ПП № 1128 от 28.07.2020) - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов».

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что заявитель ООО «ЭК «Лидер» в составе своей заявки представил лицензию, выданную другому юридическому лицу, соответственно в составе его заявки необходимая лицензия отсутствует.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки ООО «ЭК «Лидер» несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением положений части  12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель считает, что заказчик в извещении о проведении закупки неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:

1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 07.10.2022г.

Жалоба ООО «ЭК «Лидер» была размещена в ЕИС 11.10.2022, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек – 07.10.2022г.

Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭК «Лидер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122013715 «Выполнение работ по монтажу аварийного эвакуационного освещения на основании рабочих чертежей проекта 750-22-1-АО (Административный корпус) и 750-22-2-АО (лечебный корпус)» необоснованной.
  2. Производство по делу № 042/06/49-1244/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                           <…>

 

Члены  комиссии:                                                                                      <…>

                    

                                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны