Решение №09/3124 по обращению от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» марта 2021г.                                                                                     г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/7-2067/2020, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, адрес: <…>) по признакам нарушения  пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.10.2020 № 17, вх. от 19.10.2020 № 4806) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации») правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».

Расположенный в сети Интернет сайт <…> рекламирует компанию по изготовлению государственных регистрационных знаков. Из картинки с часами работы на сайте следует, что указанные услуги предоставляет ИП <…>, однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.

Кемеровским УФАС России был просмотрен указанный в обращении сайт, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 03.11.2020 и установлено следующее:

Из информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. от 18.11.2020 № 13816) следует, что администратором доменного имени <…> является <…>.

Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 07.12.2020 № 5/12601) следует, что согласно данным реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, размещенном на официальном сайте Госавтоинспеции гибдд.рф, сведения о <…> в указанном реестре отсутствуют.

Адреса деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков, указанные на сайте <…> также не содержатся в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

         17.12.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/7-2067/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 03.02.2021 на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

          03.02.2021 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.

          Определением от 03.02.2012 рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 было отложено на 26.03.2021 в 10 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам имеется в материалах дела).

           26.03.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.10.2020 № 17, вх. от 19.10.2020 № 4806) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».

Расположенный в сети Интернет сайт <…> рекламирует компанию по изготовлению государственных регистрационных знаков. Из картинки с часами работы на сайте следует, что указанные услуги предоставляет ИП <…>, однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.

Кемеровским УФАС России был просмотрен указанный в обращении сайт, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 03.11.2020 и установлено следующее:

Из информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. от 18.11.2020 № 13816) следует, что администратором доменного имени <…> является <…>.

Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 07.12.2020 № 5/12601) следует, что согласно данным реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, размещенном на официальном сайте Госавтоинспеции гибдд.рф, сведения о <…> в указанном реестре отсутствуют.

Адреса деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков, указанные на сайте znak42.ru также не содержатся в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

         Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

         В нарушение данной правовой нормы на сайте http://znak42.ru указано что продавцом товара (услуг) является ИП <…>, вместе с тем, Кемеровским УФАС России установлено, что в данном случае владельцем сайта является <…>.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данной правовой нормы <…> разместил рекламу об изготовлении государственных регистрационных знаков транспортных средств, вместе с тем, сведения о <…> в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

1. Признать <…> (адрес: <…>) нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении недостоверной рекламы на сайте <…>.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «07» апреля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны