Решение №09/3124 по обращению от 7 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«26» марта 2021г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<…>- |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
|
<…>- |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 042/05/7-2067/2020, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, адрес: <…>) по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.10.2020 № 17, вх. от 19.10.2020 № 4806) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации») правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».
Расположенный в сети Интернет сайт <…> рекламирует компанию по изготовлению государственных регистрационных знаков. Из картинки с часами работы на сайте следует, что указанные услуги предоставляет ИП <…>, однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.
Кемеровским УФАС России был просмотрен указанный в обращении сайт, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 03.11.2020 и установлено следующее:
Из информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. от 18.11.2020 № 13816) следует, что администратором доменного имени <…> является <…>.
Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 07.12.2020 № 5/12601) следует, что согласно данным реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, размещенном на официальном сайте Госавтоинспеции гибдд.рф, сведения о <…> в указанном реестре отсутствуют.
Адреса деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков, указанные на сайте <…> также не содержатся в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
17.12.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/7-2067/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 03.02.2021 на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
03.02.2021 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.
Определением от 03.02.2012 рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 было отложено на 26.03.2021 в 10 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам имеется в материалах дела).
26.03.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/7-2067/2020 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 19.10.2020 № 17, вх. от 19.10.2020 № 4806) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».
Расположенный в сети Интернет сайт <…> рекламирует компанию по изготовлению государственных регистрационных знаков. Из картинки с часами работы на сайте следует, что указанные услуги предоставляет ИП <…>, однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.
Кемеровским УФАС России был просмотрен указанный в обращении сайт, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 03.11.2020 и установлено следующее:
Из информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. от 18.11.2020 № 13816) следует, что администратором доменного имени <…> является <…>.
Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 07.12.2020 № 5/12601) следует, что согласно данным реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, размещенном на официальном сайте Госавтоинспеции гибдд.рф, сведения о <…> в указанном реестре отсутствуют.
Адреса деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков, указанные на сайте znak42.ru также не содержатся в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение данной правовой нормы на сайте http://znak42.ru указано что продавцом товара (услуг) является ИП <…>, вместе с тем, Кемеровским УФАС России установлено, что в данном случае владельцем сайта является <…>.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение данной правовой нормы <…> разместил рекламу об изготовлении государственных регистрационных знаков транспортных средств, вместе с тем, сведения о <…> в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств отсутствуют.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать <…> (адрес: <…>) нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении недостоверной рекламы на сайте <…>.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «07» апреля 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения