Решение №08/3279 по жалобе от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» апреля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» апреля 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» апреля 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/31-519/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001521000008 «Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         01.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джули» (вх. № 2178Э от 01.04.2021) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001521000008 «Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001521000008 «Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 714 631,58 рублей.

        Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки №  0139300001521000008 является выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды.

В пункте 33 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к выполнению работ по восстановлению газонов, тротуаров, установка люков колодцев.

Согласно пункту 3.2 Свода правил 82.13330.2016. Благоустройство территорий, утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

        Согласно пункту 4.2 Правила настоящего свода правил должны соблюдаться при проектировании, производстве и приемке: работ по благоустройству территории; работ с растительным грунтом; работ по устройству проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, наружных лестниц и пандусов, подпорных стен, откосов, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, элементов инженерных коммуникаций; работ по оборудованию мест отдыха и озеленения.

       Согласно пункту 13.1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр к элементам благоустройства территории относятся проезды, площадки, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы,  требуемые к выполнению согласно техническому заданию относятся к работам по благоустройству, следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу жалоба ООО «Джули» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001521000008 «Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды» необоснованной.

         2. Производство по делу № 042/06/31-519/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660